Skip to main content
18 ноября 2020 года

Президиум республиканского парламента поддержал законодательные инициативы, регулирующие правоотношения в лесной отрасли

 

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия

Одна из них принадлежит Правительству Российской Федерации и направлена на устранение пробела в правовом регулировании порядка ведения реестра недобросовест­ных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

В законопроекте предлагается органу исполнительной власти, уполномоченному на ведение реестра, исключать из реестра ранее внесенных недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений по истечению двух лет с даты включения в реестр или по решению суда. 
В настоящее время ограничения являются бессрочными. Это, по мнению законодателя, избыточная мера, которая ограничивает свободы предпринимательства,  подавляет экономическую самостоятельность и инициативы субъекта экономической деятельности.

Президиум с данной инициативой согласился, однако посчитал  необходимым внести предложение об увеличении срока с 2 до 5 лет, после которого преступившие нормы законодательства, будут исключаться из указанного реестра.      

Еще одна инициатива принадлежит депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области. Ими подготовлено обращение в адрес министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Законодатели обращают внимание на то, что одной из актуальных проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления является образование несанкционированных свалок в границах земель лесного фонда. 

Дело в том, что в соответствии с нормами действующего федерального законодательства лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и распоряжение ими осуществляет Российская Федерация.

Ликвидация несанкционированных свалок, в том числе свалок твердых коммунальных отходов, на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации, а значит и финансирование данных мероприятий не может осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в силу запретов бюджетного законодательства.

Для субъектов РФ не предусмотрены субвенции из федерального бюджета органам исполнительной власти на мероприятия по очистке земель лесного фонда.

Аналогичная точка зрения отражена и в единичных судебных решениях по данному вопросу. Возложить указанные полномочия на органы местного самоуправления также не представляется возможным в соответствии с действующим федеральным законодательством. 

В своем обращении законодатели просят урегулировать вопрос с определением лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на землях лесного фонда, а также по определению источника финансирования указанных мероприятий.