Skip to main content
08 апреля 2021 года

Программа реновации в действии: власти региона обсудили формирование нормативной правовой базы для реализации программы

 

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия

На федеральном уровне были приняты изменения, которые позволяют российским регионам разрабатывать собственные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов. Для этого российским субъектам предоставлен широкий круг полномочий, направленных на реализацию мероприятий по комплексному развитию территорий (КРТ). КРТ предполагает комплексное обновление городской застройки путем сноса не только аварийных домов, но и не признанных таковыми, и строительства на их месте новостроек. 

 Совещание на эту тему состоялось в Верховном Совете. В мероприятии под председательством руководителя комитета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Василия Шулбаева приняли участие председатель мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики Денис Бразаускас, руководитель секретариата сессий Верховного Совета Андрей Филягин, начальник правового отдела Аппарата Верховного Совета Ираида Чустеева и представители министерства строительства и ЖКХ Хакасии.

 Участники совещания обсудили законопроект о градостроительной деятельности. Он был разработан для осуществления мероприятий по КРТ с целью приведения республиканского закона в соответствии с требованиями федеральной нормы. Законопроект был представлен республиканским правительством и рассмотрен членами Президиума. После одобрения  закона депутатским корпусом республиканскому правительству предстоит утвердить более десяти подзаконных актов. В планах комитета - также провести выездные совещания с руководством минстроя и муниципалитетов для определения приоритетных территорий для реализации программы. 

 «Всероссийская реновация» поможет не только расселить аварийное жилье в регионах, но и увеличить объемы строительства жилья, привлечь частные инвестиции, обновить действующую инфраструктуру, - подчеркнул председатель комитета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Василий Шулбаев. - В сроках принятия регламентирующих документов власти мы ограничены. Программа реализации КТР — на контроле у федеральных органов госвласти. Поэтому мы должны быстро, грамотно отработать документ».

 Присутствующие напомнили, что федеральный законодатель разрешает сносить здания, капитальный ремонт которых слишком дорог, а также где произошел физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент). Право определять параметры износа и цену капремонта дано регионам. Кроме того, в программу расселения могут быть включены многоквартирные дома, в которых отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения. В программу КРТ включается жилье в случае положительного решения его жильцов. В случае принятия отрицательного решения дом исключается из программы КРТ.

 В связи с этим разрабатываемым законопроектом предлагается дополнить полномочия республиканского правительства правом принимать решение о комплексном развитии территории, устанавливать порядок реализации этого решения и определять технические характеристики не признанных аварийными многоквартирных домов, но которые могут подлежать сносу или реконструкции и могут быть включены в адресные программы по КРТ.

Также проектом закона предлагается наделить республиканскую исполнительную власть полномочиями по установлению порядка согласования проекта решения о КТР, проекта решения о КТР нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации, а также правом по установлению  порядка определения начальной цены торгов на право заключения договора о КТР.

Так как программа КТР реализуется с учетом мнения жителей подпадающих под снос домов, то федеральным законодательством определено, что учет мнения жильцов будет происходить на общих собраниях собственников жилья, в связи с чем республиканскому правительству предлагается сначала определить предельный срок проведения общих собраний собственников этих многоквартирных домов.

Также в числе предложений — предоставить право исполнительным органам госвласти республики устанавливать льготы и меры государственной поддержки лицам, заключившим договор о комплексном развитии территории. 

По последнему предложению прозвучали замечания правовой службы о том, что льготы и меры поддержки могут устанавливаться и иными нормативными правовыми актами, поэтому общим решением это положение было исключено из законопроекта.

Члены профильного комитета сформировали таблицу поправок к законопроекту, которую предложено детально обсудить на заседании комитета, 23 апреля.