Skip to main content
17 ноября 2021 года

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается внести изменения в правовое регулирование ряда правонарушений

 

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия

Сегодня на заседании Президиума Верховный Совет Хакасии рассмотрел пять федеральных законопроектов, предусматривающих внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательную инициативу по уточнению порядка привлечения к административной ответственности в случае фиксации правонарушения специальными техническими средствами внесли сенаторы Российской Федерации А.А. Турчак, А.А. Клишас, И.В. Рукавишникова. Авторы законопроекта обращают внимание на то, что при фиксации нарушений ПДД с помощью специальных технических средств (СТС) немало примеров некорректной работы системы, что ведет к ошибочному направлению материалов о совершении правонарушений автовладельцам по факту их не совершавшим. Также они отмечают, что в целях снижения подобных рисков для граждан принят ряд законодательных и организационных мер, однако единых обязательных требований к работающим в автоматическом режиме СТС, к правилам их применения, а также к материалам фото- и киносъемки, видеозаписи, полученным с использованием указанных средств, на данный момент не установлено. Поправки, предложенные в проекте закона, направлены на устранение этого правового пробела. 

Еще одна законодательная инициатива, внесенная депутатами Государственной Думы Б.Р. Пайкиным, С.В. Кривоносовым, касается регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков и инструкторов-проводников.

Статью 14.51 «Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности» КоАП РФ предлагается дополнить новыми частями, которые будут устанавливать административную ответственность за оказание услуг экскурсовода (гида) или гида-переводчика, а также привлеченного к оказанию таких услуг, лица, не прошедших аттестацию и не имеющих соответствующего аттестата, а также за оказание услуг инструктора-проводника или привлеченного к оказанию этих услуг, не прошедших аттестацию по соответствующему виду туристского маршрута и категориям их сложности, и не имеющих соответствующего аттестата. 
Кроме того, ответственность за выдачу аттестата инструктора-проводника и (или) идентификационной карточки инструктора-проводника организацией, сведения о которой не внесены в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников.

Поскольку от уровня знаний и навыков инструкторов-проводников, которые подтверждаются аттестацией, зависит безопасность туристов (экскурсантов), предусмотренный законопроектом размер штрафов за деятельность инструкторов-проводников без прохождения аттестации выше, чем размер штрафов за незаконную деятельность экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

Усилить административную ответственность за правонарушения, связанные с загрязнением территорий отходами производства и потребления предлагают законодатели Московской областной Думы и Московской городской Думы.

Административная ответственность за указанные правонарушения установлена ст. 8.2. «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» КоАП РФ. Она предусматривает наложение административных штрафов, однако их установленный минимальный размер не является стимулом для соблюдения правонарушителями требований законодательства. Кроме того, ущерб, причиненный окружающей среде в результате несанкционированного сброса отходов, намного превосходит сумму назначенных и взысканных штрафов, отмечают авторы поправок. 

Для пресечения фактов совершения указанных правонарушений законопроектом предлагается ввести в статью 8.2 Кодекса новые составы административных правонарушений, в том числе за случаи сброса отходов с транспортных средств в лесах, и предусмотреть повышенную ответственность для физических и юридических лиц за совершение правонарушений по указанной статье.  

Нововведением является предложение по фиксации таких административных правонарушений, специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, по аналогии с техническими средствами, фиксирующими правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. Устанавливать их предлагается в местах наиболее вероятного сброса ТКО.

Законодателями Государственного Совета Республики Татарстан направлено два законопроекта. Один из них разработан с целью усиления административной ответственности за уклонение от прохождения диагностики и лечения в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

В связи с чем статью 6.9.1. КоАП РФ предлагается дополнить новой частью, предусматривающей привлечение к ответственности за повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения. Кроме того авторы законопроекта отмечают, что административная ответственность в виде штрафа зачастую остается малоэффективной и считают целесообразным дополнить перечень наказаний, применяемых за правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 6.91 КоАП РФ ч. 2, предусматривающей наказания в виде обязательных работ.

Вторым законопроектом предлагается внести поправки, направленные на усиление административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере оборота оружия.

В целях повышения обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, общественной безопасности и профилактики правонарушений и преступлений с использованием оружия предлагается повысить размеры административных штрафов до пяти тысяч рублей, а в случае установления факта ношения огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения,  невыполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предусмотреть  обязательную конфискацию оружия.