Skip to main content

Президиум

О проекте федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Михеев Николай Зиновьевич

председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте федерального закона № 489161-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, а также обращения советов депутатов городов, общественных организаций и граждан Республики Хакасия,    

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддерживая необходимость совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, рекомендовать Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов при рассмотрении указанного проекта федерального закона учесть следующие предложения:

1) включить в проект федерального закона нормы, предусматривающие увеличение на соответствующий районный коэффициент фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости для регионов Сибири и Дальнего Востока, на территории которых выплачиваются районные коэффициенты к заработной плате;

2) сохранить право на досрочное назначение страховой пенсии по старости гражданам, проживающим в сельской местности, на условиях действующих норм Федерального закона от 28 декабря 2003 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

3) установить пенсионный возраст для женщин 60 лет;

4) не повышать возраст выхода на пенсию для коренных малочисленных народов Российской Федерации;

5) установить  вступление  настоящего  Федерального  закона  в  силу  с 01 января 2020 года.

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от 18.06.2018  № 127

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

18 июня 2018 г.

 

86. О проекте федерального закона № 489161-7 мО внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (в части повышения нормативного пенсион­ного возраста) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветера­нов.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов до 17 июля 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении в июле 2018 года.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2018 года (июль).

 

 

 

Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                   А.Д. Жуков

 

 

 

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

16 июня 2018 г.

№ 4372п-П12

МОСКВА

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации

по вопросам назначения и выплаты пенсий"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

 

Приложение:

1. Текст законопроекта на 15 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.

3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 2 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 3 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 



Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                  Д. Медведев

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

 

 

Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р (далее - Стратегия), основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера.

Действующий порядок исчисления размера страховых пенсий в условиях негативной демографической ситуации приводит к неэквивалентности пенсионных прав застрахованных лиц и обязательств по выплате им пенсий.

Наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12.

Действующий пенсионный возраст - 60 и 55 лет для мужчин и женщин - впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия. Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности. Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926- 1927 гг. по Европейской части РСФСР составляла 43 года.

К настоящему времени продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась.

Одновременно наблюдается растущий дефицит на рынке труда, причем именно квалифицированных рабочих и специалистов.

Уже сейчас 30 % людей пенсионного возраста продолжают работать, причем первые 3-5 лет после назначения пенсии данный показатель гораздо выше. Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет.

С конца XX века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу - обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг, что предполагает длительный период трудоспособности.

За последние полтора-два десятилетия решение о повышении пенсионного возраста приняли большинство развитых стран и государств - бывших республик СССР.

Международными стандартами (Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения) допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше.

В связи с изложенным, а также, принимая во внимание, что пенсионная система должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам, учитывая опыт по повышению нормативного пенсионного возраста рядом европейских государств и государствами из числа бывших республик СССР, являющихся экономическими партнерами Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза, законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Так, предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.

Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.

Данная мера затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане указанных годов рождения, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году - в возрасте соответственно 61 год и 56 лет.

Соответственно:

1) мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);

2) мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);

3) мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);

4) мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);

5) женщины 1969 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2030 году (в возрасте 61 год);

6) женщины 1970 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2032 году (в возрасте 62 лет);

7)  женщины 1971 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2034 году (в возрасте 63 лет).

Аналогичная практика повышения пенсионного возраста встречается в ряде зарубежных стран (Бельгия, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Греция).

Реализация данной меры позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также - для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации в целом.

Предлагаемые законопроектом меры позволят достичь целевых показателей Стратегии развития пенсионной системы, направленных на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, позволят гарантировать долгосрочный рост уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе позволят обеспечить индексацию размеров пенсий выше уровня инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Вступление в силу проектируемых норм предполагается с 1 января 2019 года.

Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта

федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

 

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - законопроект) потребует принятия следующих федеральных законов:

1. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ".

Основание: статья 4 законопроекта. Срок подготовки: сентябрь 2018 года.

Цель принятия данного федерального закона и краткое описание: необходимость уточнения порядка налогообложения пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнители: Минфин России, ФНС России, Пенсионный фонд Российской Федерации.

2. "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ".

Основание: статья 4 законопроекта. Срок подготовки: сентябрь 2018 года.

Цель принятия данного федерального закона и краткое описание: необходимость урегулирования вопросов привлечения к труду осужденных лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста, а также вопросов их профессионального образования и оказания им помощи при освобождении от отбывания наказания.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнители: Минюст России, Минфин России, ФСИН России, Пенсионный фонд Российской Федерации.

3. "О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Основание: статья 4 законопроекта. Срок подготовки: сентябрь 2018 года.

Цель принятия данного федерального закона и краткое описание: необходимость уточнения вопросов установления страховых выплат в случае смерти застрахованного лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнители: Минфин России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.

4. "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Основание: статья 4 законопроекта. Срок подготовки: сентябрь 2018 года.

Цель принятия данного федерального закона и краткое описание: необходимость уточнения порядка продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию лиц, не достигших общеустановленного пенсионного возраста.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. "О внесении изменений в Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан".

Основание: статья 4 законопроекта. Срок подготовки: сентябрь 2018 года.

Цель принятия данного федерального закона и краткое описание: необходимость урегулирования вопросов порядка установления страховых пенсий гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

 

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменение в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям".

Основание: статья 4 законопроекта.

Срок подготовки: декабрь 2018 г.

Цель принятия данного постановления Правительства Российской Федерации и краткое описание: необходимость уточнения возраста родителей умершего, состоявших на его иждивении, при определении размера единовременного пособия.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнители: МВД России, Пенсионный фонд Российской Федерации.

2. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. № 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации".

Основание: статья 4 законопроекта.

Срок подготовки: декабрь 2018 г.

Цель принятия данного постановления Правительства Российской Федерации и краткое описание: необходимость уточнения отдельных категорий социально-демографических групп населения, достигших нормативного пенсионного возраста, с учетом которых определяется социальная корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнители: Минфин России, Росстат, Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

 

3. "О внесении изменении в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2012 г. № 132н "Об утверждении форм представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов".

Основание: статья 4 законопроекта.

Срок подготовки: декабрь 2018 г.

Цель принятия данного приказа и краткое описание: необходимость определения численности граждан, достигших нормативного пенсионного возраста, за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в целях прогнозирования баланса трудовых ресурсов.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.

4. "О внесении изменений в приказ Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".

Основание: статья 4 законопроекта.

Срок подготовки: декабрь 2018 г.

Цель принятия данного приказа и краткое описание: необходимость уточнения оснований для увеличения продолжительности периода предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице, одним из которых в настоящее время является нормативный пенсионный возраст.

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. "О внесении изменений в приказ Министерства труда социальной защиты Российской Федерации и от 2 ноября 2015 г. № 835н "Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ".

Основание: статья 4 законопроекта.

Срок подготовки: декабрь 2018 г.

Цель принятия данного приказа и краткое описание: необходимость уточнения требований охраны труда при тушении лесных пожаров в части установления предельного возраста лиц, допускаемых к тушению лесных пожаров и вспомогательным работам при борьбе с лесными пожарами (в настоящее время это 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)).

Ответственный исполнитель: Минтруд России.

Соисполнитель: Минприроды России, Пенсионный фонд Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 16 июня 2018 г.  № 1192-р

 

МОСКВА

 

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

2. Назначить Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Топилина Максима Анатольевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                           Д. Медведев
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте федерального закона № 489161-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, а также обращения советов депутатов городских округов Республики Хакасия, общественных организаций и граждан в Республике Хакасия,    

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддерживая необходимость совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, рекомендовать Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов при рассмотрении указанного проекта федерального закона учесть следующие предложения:

1) включить в проект федерального закона нормы, предусматривающие увеличение на соответствующий районный коэффициент фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости для регионов Сибири и Дальнего Востока, на территории которых выплачиваются районные коэффициенты к заработной плате;

2) сохранить право на досрочное назначение страховой пенсии по старости гражданам, проживающим в сельской местности, на условиях действующих норм Федерального закона от 28 декабря 2003 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

3) предусмотреть для женщин меньший возраст выхода на страховую пенсию по старости;

4) не повышать возраст выхода на пенсию для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

06 июля 2018 года

 

№ 168-п