Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие вашим потребностям. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы согласны с этими условиями.

25-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 18

О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия для организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия ("правительственный час")

Докладывает: Новиков Сергей Николаевич министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об информации Правительства Республики Хакасия

о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия

для организации проведения капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах, расположенных на территории

Республики Хакасия

 

Заслушав информацию министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия С.Н. Новикова о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия для организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия («правительственный час»),

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Информацию министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия С.Н. Новикова о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия для организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, принять к сведению.

2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:

1) разработать комплекс мер по обеспечению высокого уровня собираемости взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальных образованиях;

2) продолжить разъяснительную работу среди жителей Республики    Хакасия о системе капитального ремонта, порядке определения способа формирования фонда капитального ремонта, необходимости накопления средств на капитальный ремонт, в том числе путём размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующей информации, а также производства и (или) распространения информационных проектов в рамках реализации Закона Республики Хакасия от 10 декабря 2010 года № 119-ЗРХ «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации»;

3) обеспечить контроль за своевременным проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

4) в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» рассмотреть возможность разработки и внесения на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проекта закона Республики Хакасия о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и восьмидесяти лет;

5) рассмотреть возможность разработки и внесения на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проектов законов по внесению изменений в федеральное законодательство, включив региональных операторов в перечень лиц, которые получают информацию из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества бесплатно, а также не оплачивают государственную пошлину при обращении в суд с исками о взыскании задолженностей по уплате взносов на капитальный ремонт;

6) в целях снижения расходов собственников на содержание дома уделить особое внимание возможности объединения мероприятий по капитальному ремонту и энергосбережению;

7) рассмотреть вопрос о взаимодействии уполномоченных органов по совмещению сроков проведения капитального и текущего ремонтов;

8) при проведении ежегодного мониторинга в рамках исполнения постановления Правительства Республики Хакасия от 29 августа 2013 года № 481 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» уделить особое внимание техническому состоянию лифтового оборудования;

9) рассмотреть возможность внесения изменений в постановление     Правительства Республики Хакасия от 15 мая 2014 года № 223 «Об утверждении Порядка применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия» в части присвоения дополнительных баллов по состоянию лифтового оборудования при наличии решения комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 апреля 2014 года № 192, и при наличии готовности муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, софинансировать работы по замене лифтового оборудования;

10) провести корректировку штатного расписания Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – НО «Фонд капремонта»), предусмотрев в его структуре инженерно-технический отдел и отдел строительного надзора для контроля своевременного выполнения и качества работ;

11) при внесении изменений в бюджет Республики Хакасия на 2016 год предусмотреть целевое финансирование НО «Фонд капремонта» в размере 46,5 млн рублей для обеспечения исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы в 2016 году.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики      Хакасия:

1) предусмотреть в местных бюджетах средства для оплаты взносов на капитальный ремонт и для замены лифтового оборудования на условиях софинансирования с республиканским бюджетом;

2) своевременно провести комплекс мероприятий по признанию домов, исключенных из программы капитального ремонта, аварийными.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту.

5. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

27 января 2016 года

№ 935-25

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 13.01.2016 № 15-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О примерном плане проведения «правительственного часа»

на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия

для организации проведения капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах, расположенных на территории

Республики Хакасия» на двадцать пятой сессии Верховного Совета

Республики Хакасия шестого созыва

 

Рассмотрев примерный план проведения «правительственного часа» на двадцать пятой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва, сформированный комиссией Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в соответствии со статьёй 1073 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Провести на двадцать пятой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва «правительственный час» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия для организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия».

2. Утвердить примерный план проведения «правительственного часа» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия для организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия» на двадцать пятой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва согласно приложению.

3. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для определения должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов, предлагаемых к рассмотрению на «правительственном часе», и подготовки информации по указанным вопросам в письменном виде.

4. Назначить ответственным за подготовку и проведение «правительственного часа» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту (В.В. Мешанков).

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

13  января 2016 года

 

15-п

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 13 января 2016 года

 

15-п

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

проведения «правительственного часа» на тему

«О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия

для организации проведения капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах, расположенных на территории

Республики Хакасия» на двадцать пятой сессии Верховного Совета

Республики Хакасия шестого созыва

 

п/п

Вопросы, предлагаемые к рассмотрению

на «правительственном часе»

Комитет (комиссия)

Верховного Совета

Республики Хакасия,

ответственный за подготовку и проведение «правительственного часа»

1

2

3

1.

О мерах, принимаемых в целях установления экономически обоснованного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям

Комитет

Верховного Совета Республики Хакасия

по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту

2.

О мерах, направленных на организацию проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

3.

О мерах, принимаемых по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора Республики Хакасия - Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» требованиям федерального и республиканского законодательства

4.

О мерах, принятых в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

5.

О мерах, принятых по организации контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств

6.

О принятых мерах государственной и муниципальной поддержки по финансированию услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

 

 

Сопроводительное письмо

Председателю комитета

Верховного Совета

Республики Хакасия по

экономической политике,

промышленности, строительству и

транспорту

В.В. Мешанкову

 

 

 

 

О мерах, принимаемых для

организации проведения

капитального ремонта

 

Уважаемый Валерий Викторович!

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия направляет Вам материалы для подготовки к правительственному часу о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия для организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия.

 

Приложение: на 28 л. в 1 экз.

 

 

 

 

Министр                                                                                                                                   С.Н. Новиков

 

 

 

 

Информация Правительства Республики Хакасия

Приложение к письму
Минстроя Хакасии от 22.01.2016 № 090-285-СН

 

Материалы по указанным в запросе ВС РХ вх. № 137/х от 15.01.2016 вопросам повестки

1. О мерах, принимаемых в целях установления экономически обоснованного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям.

При формировании региональной программы в 2013 году Министерством регионального развития Республики Хакасия был произведен расчет экономически обоснованного взноса на капитальный ремонт.

Исходными данными служили критерии определения очередности ремонтов, установленные частью 8 статьи 6 Закон Республики Хакасия от 28.06.2013 №55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия»:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

3) нормативные сроки службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

Необходимые для расчета сведения о домах были предоставлены муниципалитетами и управляющими организациями. В результате установлено, что в срочном капитальном ремонте нуждается более 70% многоквартирных домов на общую сумму в 23,8 млрд. рублей.

При этом, для выполнения всех необходимых работ в течение 3-х лет экономически обоснованный взнос составил 15,8 рублей с квадратного метра собственности.

На момент формирования региональной программы на всей территории Российской Федерации действовал федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 № 146.

Данным нормативным правовым актом был определен предельный взнос на капитальный ремонт для Республики Хакасия в размере:

2013

2014

2015

4,80

5,20

5,50

В результате, постановлением Правительства Республики Хакасия № 533 от 07.10.2013 установлен дифференцированный минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД в размере 5.20 руб. ‑ для городов и домов с лифтом; 4.80 руб. ‑ для городов и домов без лифта; 3.0 ‑ руб. для остальных муниципальных образований республики в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в МКД в месяц, принадлежащего собственнику такого помещения. Обязанность по уплате взносов в соответствии с частью 3, статьи 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации возникла у собственников помещений с 1 декабря 2014 года.

Исходя из установленных для республики ограничений Правительством Республики Хакасия утвержден «Порядок применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия».

В соответствии с указанным порядком и экономическими параметрами, касающимися объема собираемых средств за период, а также предельной стоимостью работ по каждому виду информационно-аналитической подсистемой Министерства регионального развития Республики Хакасия сформирована региональная программа.

Реализация региональной программы рассчитана на 30 лет и включает в себя 10 временных периодов. Программа принята без учета средств софинансирования. Единственным источником финансирования программы являются средства собственников помещений в МКД в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД.

Таким образом, в региональной программе нет дополнительных свободных средств для переноса ремонта многоквартирных домов на более ранний.

В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков и стоимости работ Правительство Республики Хакасия обязано утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

При этом, после утверждения региональной программы, перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Корректировка утвержденного краткосрочного плана реализации региональной программы (в части переноса ремонтов домов с более поздних временных периодов) возможна лишь в случае определения дополнительных источников финансирования работ, а также наличие решения комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, созданной в порядке, утвержденном Правительством Республики Хакасия.

Кроме того, взносы на капитальный ремонт, которые жители республики платили, начиная с января 2014 по декабрь 2015, были установлены из расчёта стоимости товаров и услуг в ценах 2013 года. До конца 2015 года размер взноса удавалось сохранить неизменным.

За период с 2013 по 2015 годы, по данным Хакасстата, рост цен на строительные материалы составил более 36%, а сметная стоимость планируемых к выполнению 2016 году работ значительно превысила запланированные региональной программой предельные стоимостные характеристики.

В результате, Правительством Республики Хакасия принято постановление № 646 07.12.2015 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия на 2016 год». Взнос увеличен на индекс потребительских цен на товары и услуги 111,22, рассчитанным Росстатом (октябрь 2015 г. в процентах к декабрю 2014 г.).

С января 2016 года размер взноса составит: 5.78 руб. ‑ для городов и домов с лифтом; 5.34 руб. ‑ для городов и домов без лифта; 3.34 ‑ руб. для остальных муниципальных образований республики в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в МКД в месяц, принадлежащего собственнику такого помещения.

2. О мерах, направленных на организацию проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.08.2013 № 481 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия (далее – ГЖИ РХ) определена уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Хакасия.

Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - мониторинг), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», требованиями технических регламентов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Первичный мониторинг проводился в период до 1 сентября 2013 года в целях формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Последующий мониторинг проводится ежегодно до 1 августа.

При проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Хакасия, осуществляются следующие мероприятия:

а) выявление наличия технического паспорта многоквартирного дома;

б) установление года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

в) установление технического состояния основных конструктивных элементов (фундамент, несущие стены, перекрытия, кровля);

г) установление наличия или возможности установки общедомовых приборов учета энергоресурсов для многоквартирного дома;

д) установление вида работ, необходимых для выполнения капитального ремонта;

е) сверка с техническим паспортом сведений о количестве жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме, их площади и принадлежности;

ж) определение прогнозных сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Мониторинг осуществляются посредством:

а) осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по ремонту и содержанию общего имущества собственников.

По результатам проведения мероприятий составляется акт обследования технического состояния многоквартирного дома. Инспекция составляет акт обследования технического состояния многоквартирного дома в случае осмотра Инспекцией многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания;

б) получения у лиц, ответственных за эксплуатацию многоквартирного дома, технического паспорта многоквартирного дома;

в) получения сведений о наличии обращений граждан на недостатки, выявленные в ходе эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;

г) получения дополнительных документов или информации о проведенных ранее капитальных ремонтах многоквартирного дома, если таковые производились;

д) осуществления анализа.

Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:

а) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

б) лифтовое оборудование, лифтовая шахта;

в) крыша, устройства выходов на кровлю;

г) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

д) фасад;

е) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (узлы учета), и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ж) фундамент многоквартирного дома.

При проведении мониторинга ГЖИ РХ осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по ремонту и содержанию общего имущества собственников.

Сведения о многоквартирных домах запрашиваются ГЖИ РХ в электронном виде и на бумажном носителе ежегодно до 1 марта у лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по ремонту и содержанию общего имущества собственников.

При осуществлении анализа исследуются:

а) данные о техническом состоянии основных конструктивных элементов многоквартирных домов;

б) данные об инженерных системах, инженерного оборудования многоквартирных домов;

в) информация о наличии или возможности установки общедомовых приборов учета энергоресурсов для многоквартирного дома;

г) информация о видах работ, необходимых для выполнения капитального ремонта.

По результатам проведения мониторинга ГЖИ РХ не позднее 10 сентября готовится ежегодный доклад о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Республики Хакасия.

В срок до 15 сентября доклад о техническом состоянии многоквартирных домов направляется ГЖИ РХ в органы местного самоуправления Республики Хакасия, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:

а) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

б) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, Минстрой Хакасии, Государственная жилищная инспекция, региональный оператор и органы местного самоуправления в течение 2015 года аккумулировали сведения о многоквартирных домах и помещениях, а также о вновь введенных многоквартирных домах для включения в региональную программу в установленном порядке.

По результатам такой работы, в ноябре ‑ декабре 2015 года разработан проект постановления Правительства Республики Хакасия «О внесении изменений в региональную программу». Данный проект содержит более 1000 корректирующих значений, связанных с изменениями состояния жилфонда, перепланировками и иными неверными данными, представленными ранее.

3. О мерах, принимаемых по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора Республики Хакасия – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» требованиям федерального законодательства

Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 №55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», а также постановления Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 513 26 декабря 2013 года создана Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Целями деятельности фонда являются обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (фонда), в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, а также финансирование капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, за счет субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета.

Предметом деятельности фонда является организация проведения и финансирование капитального ремонта общего имущества.

Для достижения указанных целей фонд осуществляет следующие виды деятельности:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах фонда;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах фонда;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах фонда;

6) иные виды деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и уставом.

Учредителем фонда является Правительство Республики Хакасия, которое в соответствии с законодательством несет субсидиарную ответственность за его деятельность.

В течение 2014 года сформировано имущество фонда, утверждено штатное расписание, а также во исполнение пункта 5.2.4 устава фонда все необходимые для деятельности документы, такие как:

- порядок конкурсного отбора кредитной организации;

- положение о порядке разработки и утверждения сметы расходов;

- годовая смета административно-хозяйственных расходов;

- положение о порядке внутреннего аудита и контроля деятельности органов управления и структурных подразделений;

- положение о порядке взаимодействия фонда с собственниками помещений в МКД, ОИВ, ОМСУ и иными организациями;

- примерная форма договора о формировании фонда кап. ремонта;

- положение о порядке закупки товаров, работ, услуг для нужд фонда, не связанных с организацией и обеспечением проведения кап. ремонта в МКД ;

- положение о порядке предоставления сведений о фонде;

- положение об оплате труда сотрудников;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положения о порядке оформления служебных командировок сотрудников;

- инструкция по документообороту;

- инструкция о порядке работы с обращениями граждан.

- и т.д.

В целях выполнения обязанности фонда по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Фонд:

1) готовит и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, о необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;

4) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществляет приемку выполненных работ (услуг);

6) несет иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Фонд не вправе осуществлять предпринимательскую или иную направленную на получение прибыли деятельность.

Обеспечение текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы фонда и его уставных задач) осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направляемых в форме регулярных взносов.

Органами управления Фонда являются:

1) правление Фонда - высший орган управления Фонда;

2) директор Фонда - единоличный исполнительный орган Фонда;

3) попечительский совет Фонда - орган по надзору за деятельностью Фонда.

Правление Фонда

Правление является высшим органом управления Фонда, обеспечивающим соблюдение Фондом целей, в интересах которых он создан.

Количественный состав правления - пять человек (включая председателя).

Персональный состав правления фонда утверждается учредителем Фонда.

Срок полномочий членов правления Фонда составляет пять лет.

К компетенции правления Фонда относятся:

Рассмотрение предложений и принятие решений о внесении изменений в устав Фонда, о подаче заявлений в судебные органы о ликвидации Фонда.

Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда.

Назначение и досрочное прекращение полномочий директора Фонда, избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.

Рассмотрение и утверждение годового отчета по основным направлениям деятельности и годового бухгалтерского баланса Фонда.

Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений.

Утверждение локальных актов Фонда;

Ежегодное утверждение по представлению директора Фонда основных направлений и порядка расходования средств Фонда, общего объема административно-хозяйственных расходов Фонда, а также его изменения.

Рассмотрение результатов ревизий и проверок деятельности Фонда.

Согласование штатного расписания Фонда.

Принятие к рассмотрению иных вопросов по предложениям учредителя, директора и ревизионной комиссии Фонда.

Утверждение аудиторской организации (аудитора), отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, а также утверждение договора с такой аудиторской организацией (аудитором).

Решение иных вопросов в соответствии с уставом и действующим законодательством.

Вопросы, относятся к исключительной компетенции правления Фонда и не могут быть переданы им на решение директору Фонда.

Решение правления принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов.

Заседание членов правления правомочно, если на таком заседании присутствует более половины его членов.

Решения правления по вопросам исключительной компетенции правления фонда принимаются квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов (не менее 3/4).

Правление решает свои вопросы на заседаниях, проводимых не реже одного раза в год.

Все заседания, помимо годового собрания, являются внеочередными. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя правления или директора фонда.

Деятельность членов правления осуществляется на общественных началах. Командировочные и иные расходы членов правления, связанные с выполнением ими поручений правления по деятельности фонда, оплачиваются за счет средств фонда в соответствии с действующим законодательством.

Директор Фонда

Директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда. Директор подотчетен правлению Фонда.

Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности по решению правления сроком на пять лет. Трудовой договор с директором подписывает председатель правления Фонда.

Директор осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, Уставом, решениями правления, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда.

К компетенции директора относятся:

Осуществление оперативного руководства деятельностью Фонда, в том числе подготовка вопросов, выносимых на правление Фонда и попечительский совет Фонда.

Обеспечение выполнения решений правления Фонда, принятых в пределах его компетенции.

Распоряжение имуществом и средствами Фонда, заключение сделок в пределах 10 процентов балансовой стоимости активов Фонда. На сумму, превышающую 10 процентов балансовой стоимости активов Фонда, заключение сделок допускается только с письменного согласия правления Фонда.

Внесение постатейных изменений в смету административно-хозяйственных расходов Фонда в пределах общей суммы расходов, утвержденных правлением.

Утверждение по согласованию с правлением Фонда штатного расписания Фонда.

Представление интересов Фонда во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Совершение различных видов и форм сделок, заключение договоров и иных юридических действий.

Прием и увольнение, заключение трудовых договоров (контрактов, соглашений) с персоналом фонда, с научными консультантами из российских и иностранных граждан, применение систем материального и морального поощрения за успехи в работе, наложение дисциплинарных взысканий.

Организация бухгалтерского учета и отчетности.

Открытие в банках расчетных, валютных и иных счетов.

Издание приказов и других внутренних распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию директора Фонда.

Выдача доверенностей для обеспечения текущей деятельности Фонда.

Исполнение других функций, необходимых для достижения целей деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.

Директор действует от имени Фонда без доверенности.

Директор Фонда несет установленную законодательством ответственность за достоверность учета и отчетности, за достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете и бухгалтерском балансе.

Попечительский совет Фонда

Попечительский совет является органом управления Фонда, в компетенцию которого входит осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Количественный состав попечительского совета Фонда - пять человек.

Персональный состав попечительского совета Фонда утверждается Правительством Республики Хакасия.

Срок полномочий членов попечительского совета Фонда - пять лет.

Членами попечительского совета Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.

Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. При принятии решения о проведении надзорных мероприятий за деятельностью Фонда попечительский совет доводит соответствующую информацию до правления и директора Фонда.

Решения попечительского совета Фонда в рамках его полномочий являются обязательными для исполнения правлением и директором Фонда.

Решения попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов.

Заседание членов попечительского совета правомочно, если на таком заседании присутствует более половины его членов.

Полномочия попечительского совета:

Рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности фонда, исполнения решений, принятых органами управления фонда, а также выработка рекомендации для других органов управления фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях попечительского совета.

Принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении действия с конфликтом интересов, в том числе сделки с конфликтом интересов.

Принятие иных решений в случаях, предусмотренных уставом.

Передача полномочий попечительского совета, предусмотренных уставом, иным органам управления фонда не допускается.

Попечительский совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от иных органов управления фонда.

Постановлением Правительства Республики Хакасия № 669 12.12.2014 Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов определен региональным оператором Республики Хакасия по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия.

Пунктами 1 и 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 18.09.2013 № 516 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия определен исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям законодательства.

Данным постановлением утвержден также и Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» установленным требованиям.

Во исполнение указанных норм региональный оператор направляет ежемесячные отчеты о деятельности в Минстрой Хакасии и ГЖИ РХ, по результатам анализа которых, проводятся регулярные проверочные мероприятия, рабочие совещания, разрабатываются отдельные нормативные акты, направленные на повышения эффективности деятельности регионального оператора.

Кроме того, в течение 2014-2015 годов проведено 6 заседаний правления регионального оператора, в ходе которых рассматривались и оценивались аудиторское заключение, отчеты о деятельности фонда и показатели достижения уставных целей создания, в т. ч. анализ реализации краткосрочного плана реализации региональной программы.

В октябре 2015 года правлением регионального оператора сформирована ревизионная комиссия. В состав комиссии вошли специалисты Минимущества, Минфина, Минстроя Хакасии.

С ноября 2015 года, в соответствии с утвержденным планом, проводится ревизия деятельности регионального оператора, результаты которой до 1 марта т. г. должны быть представлены на очередное заседание правления и попечительского совета Фонда.

Кроме указанных мероприятий, во исполнение статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение 2014-2015 годов проведены:

- 3 проверочных мероприятия Росифиннадзора России по Республике Хакасия;

- 3 проверки Государственной корпорации «Фонд содействия реформирования ЖКХ»;

- Прокуратурой Республики Хакасия проводятся регулярные обследования.

В результате указанных мероприятий нарушений требований законодательства при исполнении Фондом функций регионального оператора не выявлено.

4. О мерах, принятых в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2015 году

2015 год можно назвать первым годом, когда в республике начался капитальный ремонт домов по новым правилам.

В полную силу заработала принятая Правительством Республики Хакасия региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2043 годы)». В программу включены 2417 МКД общей площадью 6 млн. 994 тыс. 157 кв. м.

С декабря 2014 года у всех собственников, многоквартирные дома которых вошли в региональную программу, возникла обязанность оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Реализация региональной программы рассчитана на 30 лет и включает в себя 10 временных периодов. Ранжирование МКД в части сроков проведения ремонтных работ осуществлялось на основании представленных муниципалитетами и управляющими организациями данных по критериям, закрепленным Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Хакасия, а также с учетом экономической составляющей планируемого объема сбора средств.

Региональная программа принята без учета средств софинансирования. Единственным источником финансирования программы являются средства собственников помещений в МКД в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД.

При этом региональный оператор – созданная Правительством Республики Хакасия специализированная Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязан обеспечить начисление и предоставление платежных документов собственникам, формирующим фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, удобный для жителей способ оплаты и организацию ремонта домов.

На сегодняшний день собственники 2385 (124 618 лицевых счета) многоквартирных домов формируют фонды капитального ремонта своих домов на счетах регионального оператора.

На 2015 год региональной программой был запланирован капитальный ремонт 216 многоквартирных домов, по 219 видам работ.

По видам работ:

Вид работ

Количество

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

123

ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.

85

- утепление и ремонт фасада;

- ремонт фундамента многоквартирного дома.

9

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

2

Из них 68 находятся в Абакане, 14 – в Абазе, 7 – в Сорске, 49 – в Саяногорске, 66 домов – в Черногорске, 1 дом – в Шира, 4 – в п. Усть-Абакан, 2 – в Туиме, 1 – в Бограде и 2 дома – в посёлке Вершина Тёи, по одному в селе и посёлке Аскиз, 1 дом в посёлке Коммунар.

Сметная стоимость запланированных на 2015 год работ составляет 313 млн. 450 тыс. руб.

Для организации ремонтов еще в августе – октябре 2014 года региональным оператором совместно с органами местного самоуправления, управляющими и проектными организациями, а также собственниками домов проведены технические обследования всех запланированных к ремонту домов.

Результаты обследований, объемы и предлагаемые виды работ были представлены на заседания муниципальных комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта, по всем МКД утверждены объемы работ.

Утвержденные объемы работ, в соответствии с Жилищным кодексом направлены собственникам помещений, капитальный ремонт домов которых запланирован на 2015 год в виде «предложения регионального оператора». В состав предложения вошли: дефектные ведомости, период проведения работ, предельная стоимость работ, сообщения о проведения общего собрания, проект протокола общего собрания собственников, и иная информация, необходимая для принятия решений.

У собственников было 3 месяца на согласование предложения регионального оператора и проведение общего собрания, после истечения этого срока такая обязанность возникает у муниципалитета. Для сокращения времени принятия решений и в целях недопущения срыва сроков капитального ремонта региональный оператор совместно с муниципалитетами принимали активное участие в таких собраниях.

В результате, к региональному оператору поступило 172 протокола общих собраний из 219 многоквартирных домов, в которые направлены предложения регионального оператора.

Параллельно с этой работой разработана проектно-сметная документация на ремонт каждого дома. Проектная документация разрабатывалась специализированными проектными организациями.

Для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в период с марта по декабрь 2015 года региональным оператором проведено 12 открытых конкурсов по отбору подрядных организаций.

Отбор проводится в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.09.2014 № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» проводятся отборы подрядных организаций.

В состав комиссии по отбору подрядных организаций входят специалисты Минстроя Хакасии, Государственной жилищной инспекции, депутаты Верховного Совета Республики Хакасия и администраций муниципальных образований, на территории которых расположены дома.

По результатам 12 конкурсных отборов законтрактован 201 МКД. По 18 видам работ до настоящего времени не определена подрядная организация (4 раза объявлялся конкурсный отбор, однако подрядные организации не заявлялись к участию).

По состоянию на 27 января 2016 года работы завершены на 141 многоквартирном доме. Сегодня работы ведутся еще на 11 домах (все по ремонту инженерного оборудования).

Собственники 32 многоквартирных домов протоколами собраний перенесли ремонтные работы на 2016 год (в межотопительный период), ремонт этих домов завершится до 01.06.2016. Ремонт остальных 33 МКД запланировано завершить в период февраль – июнь 2016, 2 – МКД признаны в установленном порядке аварийными и будут исключены из региональной программы.

В целях контроля качества выполненных работ по капитальному ремонту собственники помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления, представители Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия и проектной организации, разрабатывающей проектную документацию входят в состав комиссии по приёмке выполненных работ.

На период выполнения работ приказом руководителя регионального оператора за каждым объектом закрепляется ответственный за надзор технический специалист регионального оператора.

Гарантийный срок по завершенному капитальному ремонту составляет 5 лет.

На сегодняшний день за выполненные работы оплачено: 153 млн. 562 тыс. рублей, в том числе 2 млн. из средств республиканского бюджета, 81 тыс. рублей из средств муниципальных бюджетов (Черногорск, Абаза).

Муниципальное образование

Израсходовано

г. Абакан

62 483 690,20

г. Черногорск

49 152 079,38

Ширинский район

1 159 221,25

с. Туим

1 087 288,25

с. Коммунар

33 800

с. Шира

38 133

Боградский район

587 040,00

с. Боград

587 040

Аскизский район

127 496,00

с. Аскиз

36 485

пгт. Вершина Теи

85 500

пгт. Аскиз

5 511

Усть-Абаканский район

2 459 599,20

пгт. Усть-Абакан

2 459 599,2

г. Сорск

4 937 982,00

г. Абаза

3 456 530,80

г. Саяногорск

25 328 432,31

ИТОГО

153 562 248,59

Оставшиеся средства в сумме: 159 млн. 887 тыс. 751 рубль – финансирование работ, которые сейчас выполняются.

Собираемость взносов

Начисление и учет средств собственников региональный оператор ведет самостоятельно. Средства собственников аккумулируются на 24 специальных банковских счетах, открытых для каждого муниципалитета (по числу вошедших в региональную программу) в ПАО «Сбербанк России».

С октября 2014 до настоящего времени региональный оператор ведет непрерывную работу по установлению собственников и площадей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Для сравнения, сумма первого начисления по республике составила 27 млн. 191 тыс. руб. Тринадцатое начисление (начислено 03.01.2016) составило 30 млн.278 тыс. руб.

Кроме того, региональным оператором заключено 215 договоров о формировании фондов капитального ремонта с юридическими лицами, организовано выставление и доставка счетов на оплату.

Статистика оплат в целом по республике:

Месяц

Процент оплаты на конец месяца

Январь (на 01.02)

39,5

Февраль (на 01.03)

42,9

Март (на 01.04)

51,2

Апрель (на 01.05)

61,4

Май (на 01.06)

64,7

Июнь (на 01.07)

67,72

Июль (на 01.08)

69,75

Август (на 01.09)

70,26

Сентябрь (на 01.10)

74,54

Октябрь (на 01.11)

77,63

Ноябрь (на 01.12)

78,29

Декабрь (на 01.01.2016)

80,18

По состоянию на 01.01.2016 начисление и оплаты по республике:

Муниципальное образование

Итого начислено за 10 месяцев

Процент оплаты на последнюю дату

Всего оплачено

г. Абакан

175 538 500,41

79,82

140 110 478,90

г. Черногорск

63 655 296,70

78,63

50 052 792,64

Орджоникидзевский район

989 507,70

62,65

619950,94

с. Приисковое

336 175,20

56,96

191 494,19

с. Копьево

653 332,50

65,58

428 456,75

Таштыпский район

518 954,32

70,85

367691,91

с. Таштып

518 954,32

70,85

367 691,91

Ширинский район

4 941 750,96

53,61

2649257,65

с. Туим

1 844 163,90

64,48

1 189 119,45

с. Коммунар

924 432,15

31,48

291 031,53

пгт. Жемчужный, Колодезный

996 489,51

38,11

379 742,61

с. Шира

1 176 665,40

67,08

789 364,06

Боградский район

938 603,58

72,23

677983,75

с. Сонское

108 880,68

35,62

38 783,78

с. Боград

829 722,90

77,04

639 199,97

Бейский район

677 986,00

52,25

354214,70

с. Бея

683 601,20

51,82

354 214,70

Аскизский район

4 718 843,83

43,66

2060221,64

с. Аскиз

725 745,63

51,99

377 323,56

пгт. Вершина Теи

2 377 477,00

43,02

1 022 763,90

пгт. Бискамжа

162 503,10

47,77

77 623,63

пгт. Аскиз

1 453 118,10

40,09

582 510,55

Усть-Абаканский район

5 929 835,34

74,28

4404527,22

п. Расцвет

583 841,22

70,74

412 996,27

пгт. Усть-Абакан

4 924 164,72

75,67

3 726 166,84

с. Зеленое

421 829,40

62,91

265 364,11

Алтайский район

2 305 651,12

78,06

1799897,66

с. Подсинее

554 672,10

82,36

456 805,93

с. Белый Яр

1 750 979,02

76,71

1 343 091,73

г. Сорск

13 043 323,10

77,02

10 045 641,54

г. Абаза

10 363 718,65

60,84

6 305 017,43

г. Саяногорск

67 676 576,50

86,24

58 364 672,12

ИТОГО

351 298 548,21

80,18

281 682 525,55

На 01 января 2016 года поступление средств собственников на счета регионального оператора составили 281 682,526 тыс. руб. или 80,18 % от суммы взносов, начисленных в период с декабря 2014 по декабрь 2015 (351 298,548).

Наименование

Начислено, руб.

Оплачено, руб.

Задолженность, руб.

Процент оплаты, %

Начислено всего

351 298 548

281 682 526

69 616 022

80,18

В том числе:

       

Федеральная собственность

993 638,70

779 265,87

214 372,83

78,43%

Республиканская собственность

1 569 649,88

1 257 616,18

312 033,70

80,12%

Муниципальная собственность

13 945 049,88

3 218 804,45

10 726 245,43

23,08%

О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2016 году

В 2016 году к капитальному ремонту запланировано 356 (278+78 – МКД 215 года) многоквартирных домов:

Вид работ

Количество

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

135+73

ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.

99

- утепление и ремонт фасада;

- ремонт фундамента многоквартирного дома.

44+3

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

1+1

Организация работ по капитальному ремонту домов состоит из 6 этапов:

1) Организация комиссионного технического обследования 278 домов в 19 муниципалитетах с целью определения объемов работ (с февраля по апрель);

2) Согласование объемов работ с 19 межведомственными комиссиями по установлению необходимости капитального ремонта многоквартирных домов (апрель ‑ май);

3) Утверждение протоколами собрания собственников стоимости и объемов работ каждого из 278 домов (апрель – июнь);

4) Разработка проектных документаций на ремонт домов, согласование проектов с ресурсоснабжающими и управляющими организациями (апрель ‑ июнь);

5) Организация отбора подрядных организаций (май ‑ июль);

6) Технический контроль производства работ, приёмка работ (июль ‑ декабрь).

Если учесть, что в зимний период практически невозможно выполнять работы, что региональный оператор еще не приступал к подготовке ПСД и длительность конкурсных процедур (более 2 месяцев), то у регионального оператора будет 8 месяцев на выполнение работ, то есть если работать без выходных, в день региональный оператор должен принимать результаты ремонта 2 домов.

Сегодня штатная численность регионального оператора 19 человек:

Наименование

Количество

Примечание

Директор

1

Общая работа

Отдел организации капитального ремонта

7

Непосредственная подготовка ПСД, организация ремонта, контроль качества выполнения работ, работа с УК, муниципалитетами, собственниками, и т.д.

Финансово-экономический отдел

2

Бух. учет, начисление взносов, выставление счетов юр. лицам, оплата по договорам, фин. отчетность

Юридический отдел

4

Организация конкурсных процедур, ведение более 500 договоров, претензионная работа с подрядчиками, судебная работа с неплательщиками, юр. помощь, и т.д.

Отдел по работе с обращениями граждан

3

Работа с письменными обращениями, собственниками, в Call центре, ведение отчетности, и т.д.

Специалист по сопровождению СПО

1

Сопровождение компьютерной техники и программного обеспечения, администрирование базы данных собственников, и т.д.

Водитель-экспедитор

1

Доставка корреспонденции, счетов юр. лицам

Исходя из укрупненных обязанностей отделов следует, что непосредственно организацией работ по ремонту на местах занимается 7 человек.

При этом, каждому дому назначается ответственный специалист-куратор для контроля и координации работ (356/7), это: 51 многоквартирный дом на 1 специалиста.

Очевидно, что такая нагрузка не позволяет своевременно и надлежащим образом обеспечивать выполнение работ, что уже приводит к общественному резонансу и публикации разного рода негативных материалов о качестве работы регионального оператора.

Кроме того, в соответствии с законодательством, региональный оператор был обязан до 1 ноября 2015 года предоставить собственникам многоквартирных домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2016 год, сметы для согласования. По состоянию на 18 января т. г. специалисты фонда не приступали к обследованию и проектированию, так как у регионального оператора отсутствуют свободные специалисты для этих целей.

Необходимо сформировать в структуре регионального оператора отделы инженерно-технического контроля для передачи функций по координации выполнения капитального ремонта и приступить к организации обследований домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2016 год, а также строительного надзора для контроля качества ремонтов и соответствия их проектной документации.

Практически каждый отремонтированный в 2015 году дом был отремонтирован с продлением договорных сроков. Основная причина затягивания работ отсутствие у регионального оператора специалистов, своевременно контролирующих ход работ, обеспечивающих доступ в помещения при ремонте общедомового инженерного оборудования и согласования изменений в проектную документации.

Данные изменения необходимы ввиду наличия в домах перепланировок, новых требований ресурсоснабжающих и управляющих организаций (тепловых инспекций). Эти изменения в обязательном порядке согласовываются с муниципалитетами, проектными организациями – разработчиками проектов и собственниками помещений (в отдельных случаях), что иногда занимает до 2-х месяцев.

Справочно, сравнительный анализ штатной численности региональных операторов субъектов СФО и количество отремонтированных домов в 2015 году:

Субъект

Кол-во штатных единиц

Количество отремонтированных в 2015 году МКД

р. Тыва

14

12

Красноярский край

64

5

Иркутская область

89

30

Амурская область

45

103

Томская область

42

121

Омская область

64

7

р. Алтай

24

33

Алтайский край

39

57

Республика Хакасия

19

141

Финансовая устойчивость регионального оператора

На обеспечение деятельности регионального оператора в 2015 году в республиканском бюджете Республики Хакасия была предусмотрена субсидия в размере 20 млн. 58 тыс. рублей. По состоянию на 27 января профинансировано 18 млн. 887 тыс. рублей.

При этом, смета расходов 2015 года не перекрывала в полном объеме расходы на печать, доставку платежных документов собственникам и обеспечение приёма средств. В результате, кредиторская задолженность регионального оператора составила 3 млн. 554 тыс. рублей.

На 2016 год на обеспечение деятельности регионального оператора предусмотрена субсидия в размере 18 млн. рублей, 3 млн. 554 тыс. рублей из которых будут израсходованы на погашение кредиторской задолженности 2015 года.

Претензинно-исковая работа

Для обеспечения необходимой собираемости вносов, а также во исполнение обязанностей по взысканию задолженности, впрямую вмененных региональному оператору июньскими изменениями Жилищного кодекса Российской Федерации, заключен договор с ФГУП «Почта России» на доставку корреспонденции.

С сентября всем собственникам, задолженность которых равна сумме трех и более ежемесячных начислений, направлены досудебные претензии (39 тыс. 41 шт.).

Использование такой меры оказалось эффективным способом без значительных затрат повысить собираемость взносов. В среднем из 10 направленных претензий оплачены - 6. Однако на сегодняшний день собранных средств недостаточно.

Параллельно с этой работой в мировые судебные участки республики направлены иски (штучно). На сегодняшний день во всех 34 судебных участках республики создана судебная практика о взыскании задолженности в пользу регионального оператора. Теперь, при наличии средств на оплату государственной пошлины, региональный оператор сможет вести работу по взысканию массово, без участия в заседаниях.

Региональный оператор готов начать массовую судебную работу по взысканию задолженности (процесс формирования и направления исков автоматизирован). Однако городские мировые судебные участки отказали региональному оператору в удовлетворении исков без оплаты государственной полшины (за 1 иск она составляет 400 рублей).

С учетом указанной выше статистики оплат по досудебным претензиям необходимо направить более 15 тыс. исков с оплатой гос. пошлины более 6 млн. руб. В настоящее время в смете регионального оператора таких средств нет.

 

В связи с изложенным выше, предлагаем рассмотреть возможность:

  1. 1. Обеспечить регионального оператора необходимым инженерно-техническим персоналом в соответствии с поставленными задачами, увеличив его численность до 43 специалистов.
  2. Увеличить субсидию региональному оператору в 2016 году до 46,5 млн. рублей. – расходы на заработную плату, оснащение рабочими местами, печать, доставку платежных документов, безкомиссионный приём средств, судебные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о заключенных договорах с государственными учреждениями Республики Хакасия, уплате взносов на капитальный ремонт

по состоянию на 01.01.2016

Наименование

Договор

Начислено, руб.

Оплачено, руб.

Задолженность, руб.

Процент оплаты, %

Автономное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Саяногорский политехнический техникум"

№ 513-158-д от 23.12.2014

6 122,88

6 122,88

0,00

100,00%

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия

№ 513-178-д от 25.12.2014

10 614,24

9 797,76

816,48

92,31%

Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова"

№ 513-53-д от 29.01.2015

5 239,00

4 836,00

403,00

92,31%

Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасская республиканская филармония имени В.Г. Чаптыкова"

Договор направлен в декабре 2014.

5 232,24

3 233,08

1 999,16

61,79%

Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный драматический театр имени А.М. Топанова"

№ 513-51-д от 29.01.2015

8 154,72

8 154,72

0,00

100,00%

Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова"

Договор направлен в декабре 2014.

176 616,96

149 445,12

27 171,84

84,62%

Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный театр кукол "Сказка"

Договор направлен в декабре 2014. Взносы оплачиваются в полном объеме

8 024,72

8 024,72

0,00

100,00%

Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский театр драмы и этнической музыки "Читiген"

№ 513-52-д от 29.01.2015

5 239,00

4 836,00

403,00

92,31%

Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов"

№ 513-155-д от 23.12.2014

1 856,40

1 713,60

142,80

92,31%

Государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Республики Хакасия "Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории"

№ 513-159-д от 23.12.2014

30 083,04

25 454,88

4 628,16

84,62%

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова"

№ 513-156-д от 23.12.2014

8 105,76

7 276,80

828,96

89,77%

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Ласточка"

Договор направлен в декабре 2014.

3 300,96

2 794,00

506,96

84,64%

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва"

№ 513-175-д от 24.12.2014

69 089,28

63 774,72

5 314,56

92,31%

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия "Школа интернат для детей с нарушениями зрения"

№ 513-141-д от 23.12.2014

2 676,96

1 647,36

1 029,60

61,54%

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Республики Хакасия санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Боградская санаторная школа интернат"

Договор направлен в декабре 2014.

1 248,00

1 152,00

96,00

92,31%

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Абаканский строительный техникум"

№ 513-160-д от 23.12.2014

10 189,92

14 795,52

-4 605,60

145,20%

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов"

№ 513-142-д от 23.12.2014

2 689,44

1 948,16

741,28

72,44%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника"

№ 513-318-д / 151 от 22.10.2015 / 01.09.2015

82 430,40

82 430,40

0,00

100,00%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"

№ 513-345-д от 02.12.2015

33 770,88

33 770,88

0,00

100,00%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная детская клиническая больница"

№ 432 от 21.12.2015

88 706,28

75 059,16

13 647,12

84,62%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница"

№ 513-167-д от 24.12.2014

4 623,84

3 556,80

1 067,04

76,92%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Копьёвская районная больница"

№ 513-144-д / 15 от 23.12.2014

10 689,90

0,00

10 689,90

0,00%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской"

№ 513-166-д от 24.12.2014

14 704,04

13 572,96

1 131,08

92,31%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер"

№ 513-168-д от 24.12.2014

58 606,08

58 606,08

0,00

100,00%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический наркологический диспансер"

№ 513-105-д / 190-н от 22.05.2015

6 732,96

4 661,28

2 071,68

69,23%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"

№ 513-164-д от 24.12.2014

4 799,60

4 430,40

369,20

92,31%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический родильный дом"

№ 513-169-д / У-059-15 от 18.11.2015

139 347,00

128 628,00

10 719,00

92,31%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника"

№ 513-145-д от 23.12.2014

44 547,36

41 120,64

3 426,72

92,31%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна"

№ 513-148-д от 23.12.2014

57 576,48

48 718,56

8 857,92

84,62%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская межрайонная больница"

Договор направлен в декабре 2014.

 

25 290,72

17 508,96

7 781,76

69,23%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Усть-Абаканская районная больница"

Договор направлен в декабре 2014.

5 327,40

0,00

5 327,40

0,00%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница"

1/2014 / 513-172-д от 01.12.2014 / 24.12.2014

6 689,28

6 174,72

514,56

92,31%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорский межрайонный родильный дом"

Договор направлен в декабре 2014.

27 555,84

25 436,16

2 119,68

92,31%

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница»

 

Договор направлен в декабре 2014.

9 075,30

8 377,20

698,10

92,31%

Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасская республиканская детская библиотека"

№ 513-50-д от 29.01.2015

5 466,24

5 045,76

420,48

92,31%

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями"

№ 513-74-д от 10.02.2015

10 420,80

9 314,40

1 106,40

89,38%

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Хакасское книжное издательство"

№ 513-139-д от 23.12.2014

5 684,64

5 247,36

437,28

92,31%

Государственное казённое предприятие Республики Хакасия "Айтыс"

№ 513-69-д от 03.02.2015

59 798,96

13 799,76

45 999,20

23,08%

Государственное казённое учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканское клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы"

№ 513-71-д от 10.02.2015

5 622,24

5 189,76

432,48

92,31%

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Саяногорская ветеринарная станция"

№ 513-68-д от 03.02.2015

16 486,08

16 486,08

0,00

100,00%

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление инженерных защит"

№ 513-171-д от 24.12.2014

29 209,44

26 962,56

2 246,88

92,31%

Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Абазы"

№ 513-65-д от 24.02.2015

7 606,56

7 606,56

0,00

100,00%

Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Абакана"

№ 513-65-д от 24.02.2015

71 579,04

66 072,96

5 506,08

92,31%

Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Саяногорска"

№ 513-151-д / 71/2 от 23.12.2014

10 764,00

9 936,00

828,00

92,31%

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения"

Договор направлен в декабре 2014.

 

48 710,48

0,00

48 710,48

0,00%

Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Ресфармация"

№ 513-135-д от 23.12.2014

24 667,80

16 066,80

8 601,00

65,13%

Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации"

№ 513-66-д от 03.02.2015

30 695,40

8 600,16

22 095,24

28,02%

Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Хакресводоканал"

Договор направлен в декабре 2014.

2 789,28

0,00

2 789,28

0,00%

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

№ 513-137-д от 23.12.2014

3 294,72

3 294,72

0,00

100,00%

Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия

Договор направлен дважды. Повторно направлен 10.11.2015, не возвращен.

49 314,72

0,00

49 314,72

0,00%

Министерство спорта Республики Хакасия

№ 513-72-д от 10.02.2015

18 025,12

14 747,10

3 278,02

81,81%

Некоммерческая организация "Республиканский фонд жилищного строительства"

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ договор не направлялся. Счета на оплату взносов предоставляются.

12 370,80

0,00

12 370,80

0,00%

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия

513-63-д от 03.02.2015

56 324,32

56 324,32

0,00

100,00%

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия

№ 513-374-д от 30.12.2015

125 862,36

125 862,36

0,00

100,00%

Итого:

 

1 569 649,88

1 257 616,18

312 033,70

80,12%

 

 

 

 

Сведения об уплате взносов на капитальный ремонт муниципальными образованиями и муниципальными учреждениями Республики Хакасия

по состоянию на 01.01.2016

Наименование

Начислено, руб.

Оплачено, руб.

Задолженность, руб.

Процент оплаты, %

Администрация Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия

172 380,60

13 182,00

159 198,60

7,65%

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

1 248,00

0,00

1 248,00

0,00%

Администрация Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

20 291,77

0,00

20 291,77

0,00%

Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

50 272,80

500,00

49 772,80

0,99%

Комитет по управлению имуществом Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасия

22 755,30

7 390,50

15 364,80

32,48%

Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

27 174,60

19 197,00

7 977,60

70,64%

Администрация Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия

33 696,90

0,00

33 696,90

0,00%

Администрация Боградского района Республики Хакасия

4 373,70

3 539,10

834,60

80,92%

Администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия

3 501,00

0,00

3 501,00

0,00%

Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия

367 242,30

3 775,10

363 467,20

1,03%

Администрация города Абазы

166 291,60

148 285,84

18 005,76

89,17%

Администрация города Абакана

2 258 765,60

312 939,84

1 945 825,76

13,85%

Городское управление образования Администрации города Абакана

50 456,64

0,00

50 456,64

0,00%

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана

55 185,76

810,50

54 375,26

1,47%

Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана

3 762 535,96

626 701,15

3 135 834,81

16,66%

Администрация города Сорска Республики Хакасия

1 429 110,91

798 390,32

630 720,59

55,87%

Администрация города Черногорска

1 667 813,65

305 658,36

1 362 155,29

18,33%

Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска

6 608,16

5 591,52

1 016,64

84,62%

Администрация Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

38 601,81

26 366,91

12 234,90

68,30%

Администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

199 095,31

120,00

198 975,31

0,06%

Администрация Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

35 902,62

16 488,12

19 414,50

45,92%

Администрация Опытненского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

6 025,50

3 254,10

2 771,40

54,01%

Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия

4 696,50

0,00

4 696,50

0,00%

Администрация Приискового сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

67 700,10

7 529,70

60 170,40

11,12%

Администрация Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

3 854,06

2 550,00

1 304,06

66,16%

Администрация Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия

59 634,90

0,00

59 634,90

0,00%

Администрация Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия

17 452,50

14 771,10

2 681,40

84,64%

Администрация Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

187 908,90

1 286,84

186 622,06

0,68%

Администрация Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

27 175,20

20 994,00

6 181,20

77,25%

Администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

216 414,30

200 154,30

16 260,00

92,49%

Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска

2 230 399,55

530 271,39

1 700 128,16

23,77%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Журавлик"

23 730,72

0,00

23 730,72

0,00%

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана "Детско-юношеская школа по спортивному туризму"

19 031,04

0,00

19 031,04

0,00%

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан"

2 926,56

0,00

2 926,56

0,00%

Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Ритуальные услуги"

11 606,40

0,00

11 606,40

0,00%

Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Абакана "Абаканская картинная галерея"

16 180,32

0,00

16 180,32

0,00%

Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Абакана "Городской общественно-культурный центр по работе с населением по месту жительства"

37 171,68

0,00

37 171,68

0,00%

Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Абакана «Абаканская централизованная библиотечная система»

102 559,12

0,00

102 559,12

0,00%

Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство"

37 508,64

6 880,76

30 627,88

18,34%

Муниципальное предприятие г. Абакана "Аптека № 56"

37 103,04

34 248,96

2 854,08

92,31%

Муниципальное предприятие г. Абакана "Аптека №24"

39 817,44

39 817,44

0,00

100,00%

Муниципальное предприятие г. Абакана "Аптека №58"

43 797,12

36 621,12

7 176,00

83,62%

Муниципальное предприятие г. Абакана "Водоканал"

3 744,00

3 168,00

576,00

84,62%

Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Управляющая жилищная компания»

2 346,24

0,00

2 346,24

0,00%

Автономное учреждение "Черногорск-Информ"

18 876,00

337,92

18 538,08

1,79%

Муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории города Черногорска"

43 842,24

0,00

43 842,24

0,00%

Муниципальное казённое учреждение «Централизованная библиотечная система г. Черногорска»

142 540,32

0,00

142 540,32

0,00%

Муниципальное предприятие "Аптека № 3" города Черногорска

50 868,48

0,00

50 868,48

0,00%

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская, спортивная школа"

6 957,60

5 887,20

1 070,40

84,62%

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеский "Юный техник"

13 372,32

7 187,04

6 185,28

53,75%

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЧЕРНОГОРСКИЙ ПАРТНЕР- АВТО" ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА

6 558,24

6 053,76

504,48

92,31%

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Бейская межпоселенческая районная библиотека"

25 182,30

0,00

25 182,30

0,00%

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинская централизованная библиотечная система"

10 464,48

8 854,56

1 609,92

84,62%

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРОГРЕСС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРСКОГО ГОРСОВЕТА

40 141,92

0,00

40 141,92

0,00%

Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования город Саяногорск "Саяногорская централизованная библиотечная система"

14 157,16

0,00

14 157,16

0,00%

Итого:

13 945 049,88

3 218 804,45

10 726 245,43

23,08%

Уважаемые посетители, обращаем ваше внимание , что сайт работает в тестовом режиме.