Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие вашим потребностям. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы согласны с этими условиями.

8-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 25

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации».

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для представления официальных отзывов.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председателю комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку С.В. Могилиной.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

28 мая 2014 года

№ 378-8

Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации».

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для дачи заключений.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председателю комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку С.В. Могилиной.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2014 года

 

№ _______

проект федерального закона

 

Вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

Проект № _________

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 264 УГОЛОВНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 1

 

Внести в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2009, № 52, ст. 6453; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«наказывается лишением свободы на срок от полутора до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок от полутора до трех лет и штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.»;

2) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

«наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок от двух до трех лет и штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет.»;

3) дополнить частью второй1 следующего содержания:

«21. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в  состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью малолетнего или иного лица, находящегося в беспомощном состоянии, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года и штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.»;

4) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:

«наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года и штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех лет.»;

5) в абзаце втором части четвертой слова «на срок до трех лет» заменить словами «сроком на три года и штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех лет»;

6) дополнить частью четвертой1 следующего содержания:

«41. Деяние, предусмотренной частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть малолетнего или иного лица, находящегося в беспомощном состоянии, -

наказывается лишением свободы на срок от шести до восьми лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года и штрафом в размере до одного миллиона двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет.»;

7) абзац второй части пятой изложить в следующей редакции:

«наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года и штрафом в размере от одного миллиона рублей до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет.»;

8) в абзаце втором части шестой слова «на срок до трех лет» заменить словами «сроком на три года и штрафом в размере от одного миллиона трехсот тысяч рублей до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет»;

9) дополнить частью шестой1 следующего содержания:

«61. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более малолетних или иных лиц, находящихся в беспомощном состоянии, -

наказывается лишением свободы на срок от семи до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года и штрафом в размере полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет.».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                     В.В. Путин


пояснительная записка к проекту федерального закона

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» разработан в целях усиления ответственности за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в том числе совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, в том числе малолетних и лиц, находящихся изначально в беспомощном состоянии (инвалиды).

Согласно данным Верховного Суда Российской Федерации, в 2010 году по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) было осуждено 1 429 человек, при этом реальные сроки лишения свободы были назначены только 1 049 из них (3,1% – наказание на срок до 1 года; 62,7% – наказание на срок от 1 года до 3 лет; 1,2% – наказание на срок от 5 до 7 лет). По части 6 статьи 264 УК РФ в 2010 году было осуждено 180 человек, из них 169 лицам назначены реальные сроки лишения свободы (13% – наказание на срок от 1 года до 3 лет; 47,9% – наказание на срок от 3 до 5 лет; 38,5% – наказание на срок от 5 до 8 лет; 0,6% – наказание на срок от 8 до 9 лет). В 2011 году по части 4 статьи 264 УК РФ количество преступлений увеличилось: было осуждено 1 510 человек, 1 095 лицам назначены реальные сроки лишения свободы (4,8% – наказание на срок до 1 года; 63,7% –наказание на срок от 1 года до 3 лет; 30,3% – наказание на срок от 3 до 5 лет; 1,1% – наказание на срок от 5 до 7 лет). По части 6 статьи 264 УК РФ было осуждено 211 человек, 194 лицам назначены реальные сроки лишения свободы (2,1% – наказание на срок до 1 года; 16,5% – наказание на срок от 1 года до 3 лет, 47,4% – наказание на срок от 3 до 5 лет; 33% – наказание на срок от 5 до 8 лет; 1% – наказание на срок от 8 до 9 лет).

По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в 2011 году в России произошло 12 252 дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП) с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, что на 3,4% больше, чем в 2010 году. Число жертв в таких авариях возросло с 1 954 до 2 103 человек.

В Республике Хакасия также зафиксирована высокая смертность в результате ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В большинстве таких случаях на дорогах гибнут дети и лица, находящиеся изначально в беспомощном состоянии (инвалиды).

Так, лишь за последний год в Хакасии произошло 2 серьезных ДТП с участием несовершеннолетних. В ноябре 2013 года водитель, находившийся в состоянии опьянения, совершил наезд на группу школьников, переходивших дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате данного ДТП двум ученикам третьего класса был причинен тяжкий вред здоровью, один из ребят (восьмилетний мальчик), получив серьезнейшие травмы, стал инвалидом.

В марте 2014 года водитель, находившийся опять же в состоянии алкогольного опьянения, сбил на тротуаре женщину с двумя детьми (четырёх и полутора лет), после чего, скрутив номера с автомобиля и не оказав никакой помощи пострадавшим, скрылся с места происшествия. Дети были экстренно доставлены в городскую больницу. Сильнейшие травмы получил полуторагодовалый ребенок. Через несколько дней от полученных ранений он скончался.

Данные ДТП повлекли серьезный негативный общественный резонанс. Жители республики стали инициаторами сбора порядка 8,5 тысячи подписей и подготовили обращения в Верховный Совет Республики Хакасия по вопросу усиления наказания водителям, совершившим ДТП, в состоянии опьянения.

По данным Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, только за три месяца 2014 года на территории Республики Хакасия было зарегистрировано 23 ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, или водителей, имевших признаки опьянения, но отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. Всего за первый квартал 2014 года в Хакасии произошло 151 ДТП, в которых получили ранения разной степени тяжести, в том числе приведшие к инвалидности, 186 человек (из них 10 детей), погибли 28 человек (из них 1 ребенок).

Кроме того, обращаем внимание, что в 2012 году в Республике Хакасия в связи с нарушением лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, было возбуждено 120 уголовных дел. Эта тенденция получила рост и в 2013 году: произошло 202 ДТП (возбуждено 148 уголовных дел), в которых получили ранения 274 человека, погибли 22 человека.

В связи с изложенным Верховный Совет Республики Хакасия считает необходимым усилить ответственность за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в том числе совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, в том числе малолетних и лиц, находящихся изначально в беспомощном состоянии.

В настоящее время статьей 264 УК РФ не установлены нижние пределы санкций, что влечет широкий простор для судебного толкования данной нормы и возможность назначения крайне мягкого наказания, не соответствующего тяжести совершенного преступления.

Закрепленные в статье 264 УК РФ наказания в виде принудительных работ, ограничения свободы и ареста, на наш взгляд, не отвечают одной из главных целей наказания, закрепленных в статье 43 УК РФ, восстановлению социальной справедливости, являясь несоразмерным характеру и степени общественной опасности совершенного преступления. Порой жертвам аварий, совершенных по вине водителей, находившихся в алкогольном или наркотическом опьянении, требуется длительная реабилитация и компенсация расходов на дорогостоящее лечение.

Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, предлагается дополнить установленные частями 1 6 статьи 264 УК РФ санкции наказанием в виде штрафа.

Статья 264 УК РФ не содержит квалифицирующего состава, предусматривающего наказание за нарушение лицом, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,если жертвами указанного деяния стали малолетние и лица, находившиеся изначально в беспомощном состоянии (инвалиды).

На основании изложенного настоящим законопроектом предлагается в статье 264 УК РФ:

– установить нижние пределы санкций в виде лишения свободы от полутора до пяти лет;

– исключить возможность назначения наказания в виде принудительных работ, ограничения свободы и ареста;

– предусмотреть лишение права управления транспортным средством в качестве обязательного вида наказания;

– установить дополнительные санкции в виде штрафа в размере до полутора миллионов рублей;

– дополнить новыми частями, устанавливающими наказание от трех до девяти лет лишения свободы за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, находящимся в состоянии опьянения, если жертвами указанного деяния стали малолетние и иные лица, находившиеся в беспомощном состоянии.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

финансово-экономическое обоснование

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 264

Уголовного кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев


перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона

«О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса

Российской Федерации»

 

 

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации»  не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

Уважаемые посетители, обращаем ваше внимание , что сайт работает в тестовом режиме.