Новости и события

Светлана Могилина. Закон Республики Хакасия, принятый Верховным Советом, не позволяет увеличивать надбавки государственным служащим

IMG_7304

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия не согласен с протестом прокурора Республики на пункт 1 части 2 статьи 13 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».

14 мая 2019 г. Прокуратура РХ внесла протест, в котором говорится о несоответствии отдельных норм закона федеральному законодательству, а также о содержании коррупциогенных факторов, в том числе потому, что из закона исключено требование к максимальному размеру надбавки к должностному окладу за особые условия труда лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия.

Однако, федеральный закон №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подразумевает право субъектов осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. Таким образом, Верховный Совет Республики Хакасия, закрепив базовые положения денежного содержания лиц, замещающих государственные должности РХ, и предоставив возможность осуществлять конкретизацию данных положений   (в том числе устанавливать размер надбавки к должностному окладу за особые условия труда) иными правовыми актами РХ, действовал в рамках закона.

 «Закон Республики Хакасия, принятый Верховным Советом,  не позволяет увеличивать надбавки к должностному окладу за особые условия труда. Мы просто даём право каждой из ветвей власти самостоятельно регулировать эти правоотношения, в федеральном законодательстве никаких ограничений по этому поводу нет. После принятия данной нормы никаких изменений, с точки зрения нормативного регулирования, в части Верховного Совета не произойдет. Мы руководствуемся положениями Президиума Верховного Совета, которые действуют с 2011 года», - пояснила председатель комитета по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку Светлана Могилина

Кроме того, в протесте прокурора указано, что правоотношения с участием лиц, замещающих государственные должности,  регулируются законодательством о государственной гражданской службе. Однако в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предметом регулирования указанного Федерального закона является отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу в Российской Федерации, ее прохождением и прекращением государственной гражданской службы, а также определяется правовое положение (статус) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

По словам Светланы Могилиной, применять к лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, законодательство о государственной гражданской службе без учета специфики института государственных должностей не корректно. Это схоже на уравнивание статусов, например, секретаря судебного заседания и судьи. Это недопустимо потому что у этих должностей совершенно разный правовой статус.

Проект постановления ВС РХ внесен на рассмотрение ближайшей сессии Верховного Совета, которая состоится 29 мая.

22 мая 2019 года