Новости и события

Внесение поправок в федеральный закон обсудил сегодня Президиум республиканского парламента

Сразу три поправки предложено внести в Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации».

Авторами одной из них выступила группа депутатов Государственной Думы: О.М. Казакова, А.И. Аршинова, Т.В. Буцкая, сенаторы Российской Федерации Г.Н. Карелова, Л.С. Гумерова, О.С. Забралова. 

Суть первой поправки заключается в установлении единого порядка организации деятельности групп продленного дня (ГПД) для учащихся 1-4 классов. 

Как отмечают инициаторы поправок, из-за отсутствия единства подходов в организации ГПД, во многих случаях не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми и после возвращения домой дети вынуждены допоздна выполнять домашние задания, что ведет к перегрузке и постоянному переутомлению.  

В настоящее время деятельность ГПД регламентируется методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми, выданными Министерством образования и науки Российской Федерации. Они носят рекомендательный порядок.

Законопроектом предлагается установить, что решение об открытии ГПД и режиме пребывания в них обучающихся принимается образовательными организациями с учетом мнения совета родителей. 

 Для снижения размера родительской платы за содержание ребенка в ГПД законопроектом предлагается дополнить ч. 2 ст. 8 Закона положением, устанавливающим право субъекта Российской Федерации на дополнительное финансирование из бюджета региона деятельности ГПД по присмотру и уходу за обучающимися.

Вторая поправка, предложенная сенаторами Российской Федерации А.А. Турчаком, И.В. Рукавишниковой, Е.Б. Алтабаевой, депутатами Государственной Думы О.М. Казаковой, А.К. Исаевым,
 А.И. Аршиновой, Н.М. Нурбагандовым направлена на снижение документационной нагрузки на педагогических работников.

  Вопрос об устранении излишней отчетности и документационной нагрузки педагогических работников образовательных организаций, остается нерешенным на протяжении длительного времени. 

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования предусмотрен ограниченный перечень ключевых документов, который разрабатывается общеобразовательными организациями с участием учителей.

Основными причинами большой  нагрузки являются отсутствие  законодательного ограничения на запрос учебно-методической и иной документации от учителя.

В этой связи предлагается внести ряд корректировок. В их числе  законодательное утверждение Типового перечня и требований к форме, составу и содержанию учебно-методической и иной документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при разработке и реализации основных общеобразовательных программ. 

Также законопроект содержит норму, в соответствии с которой образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот для создания, подписания, использования и хранения документов, связанных с образовательными отношениями, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, а также норму о предоставлении информации по обращению гражданина или должностного лица. Обращения иных организаций о предоставлении информации о деятельности образовательной организации, будут рассматриваться её учредителем. 

Кроме того, законопроектом предлагается не допускать возложение на педагогических работников иной работы, в том числе связанной с подготовкой документов, не включенных в указанный выше типовой перечень.

Еще одна, третья поправка в указанный Федеральный Закон, которую внесли депутаты Государственной Думы О.М. Казакова, А.И. Аршинова, А.Г. Мажуга, А.А. Бичаев, сенаторы Российской Федерации Г.Н. Карелова, А.Д. Артамонов направлена на регулирование правоотношений в части создания учебно-производственных комплексов в структуре образовательных организаций среднего профессионального образования.

В случае принятия изменений, образовательным организациям  среднего профессионального образования, которые обеспечены учебно-производственными комплексами, приносящими доход от деятельности, связанной с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг, по профилю образовательных программ, будет предоставлена возможность направления прибыли, полученной в результате такой деятельности, на развитие учебно-производственных комплексов и образовательных организаций их создавших. 

Также предлагается закрепить необходимость содействия в трудоустройстве со стороны таких образовательных организаций, обучающимся и выпускникам. 

Президиум единогласно поддержал предложенные изменения в федеральное законодательство.

 

25 мая 2022 года