Повестка дня: 03 февраля 2021 года, 10:00
Вопрос № 11О поддержке обращения Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу
Докладывает: Челтыгмашев Роман Абрекович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениямМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О поддержке обращения Белгородской областной Думы
к Правительству Российской Федерации
по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах,
зарегистрированных по одному адресу
Рассмотрев обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу, принятое постановлением Белгородской областной Думы от 24 декабря 2020 года № П/4-48-7,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Поддержать обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу.
2. Направить настоящее Постановление в Белгородскую областную Думу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2021 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(МИНТРУД ХАКАСИИ)
25.01.2021 № 140-448/212а-02
Председателю комитета по
местному самоуправлению,
общественным объединениям и
межнациональным отношениям
Верховного Совета
Республики Хакасия
Челтыгмашеву Р.А
Уважаемый Роман Абрекович!
В соответствии с требованиями действующего законодательства в перечень документов, предоставляемых гражданами для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки, о назначении компенсации, о включении в число граждан, нуждающихся в жилом помещении, либо ином виде социальной поддержки включено предоставление сведений о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, качестве их регистрации в данном жилом помещении, степени родства с заявителем. Ранее данная информация предоставлялась органами местного самоуправления, паспортными столами жилищных организаций, ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (далее - МФЦ).
Правительственной комиссией по проведению административной реформы 8.11.2016 года было принято решение о необходимости замены справок о составе семьи, выписок из домовой книги, информации о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, качестве регистрации граждан в жилом помещении и иных документов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления» утвержден Перечень документов (сведений), предоставляемых федеральными органами исполнительной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия, определенного Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в который не включены такие документы, как справка о составе семьи, выписка из домовой книги и иные документы, содержащие информацию о лицах, зарегистрированных совместно с заявителям и качестве регистрации этих лиц в жилом помещении.
17.04.2018 вступил в силу приказ МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», в котором отсутствует упоминание о применении и порядке ведения поквартирных карточек и домовых (поквартирных) книг. В этой связи записи о зарегистрированных гражданах в поквартирных карточках и домовых (поквартирных) книгах теряют актуальность и не могут быть источником информации для выдачи справок различного рода. Из этого следует, что на сегодняшний день отсутствуют органы и организации, имеющие право предоставлять гражданам адресные справки и выписки, в том числе МФЦ.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» базовый государственный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации ведет МВД России.
Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 28.01.2016 № 18/34/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан» установлено, что МВД России и его территориальные органы размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, по каждому помещению.
В настоящее время в системе МВД России ведется личностный, а не адресный учет граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства на территории Российской Федерации (по фамилии, имени, отчеству в алфавитном порядке). При этом органы внутренних дел не уполномочены на ведение учета родственных связей граждан и качества их регистрации.
По информации МВД России мероприятия по наполнению базы данных, в целях повышения качества предоставления государственных услуг и внесение в ППО «Территория» сведений о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания планируется завершить до конца 2021 года.
Вышеуказанные обстоятельства препятствуют проведению дальнейшей детальной проверки граждан, претендующих на получение жилищных субсидий, мер социальной поддержки льготным категориям граждан, детских и иных пособий, когда от количества зарегистрированных совместно с заявителем лиц, качества их регистрации в жилом помещении, величины их доходов зависит размер социальной выплаты (компенсации) предоставляемой из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или принятие достоверного решения.
С учетом вышеизложенного Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия поддерживает обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу.
Заместитель Министра труда и социальной
защиты Республики Хакасия И.Г. Галактионова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О поддержке обращения Белгородской областной Думы
к Правительству Российской Федерации
по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах,
зарегистрированных по одному адресу
Рассмотрев обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу, принятое постановлением Белгородской областной Думы от 24 декабря 2020 года № П/4-48-7,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Поддержать обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу.
2. Направить настоящее Постановление в Белгородскую областную Думу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
03 февраля 2021 года
№ 26-п