Повестка дня: 10 февраля 2021 года, 10:00
Вопрос № 9О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Докладывает: Иванов Олег Альбертович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политикеМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия
О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева
о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до __________ 2021 года замечания и предложения.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2021 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия
О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева
о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Рассмотрев предложение депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Одобрить предложение депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике разработать проект федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2021 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия
О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева
о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Рассмотрев предложение депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Одобрить предложение депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике разработать проект федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2021 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ДЕПУТАТЫ
Верховного Совета Республики Хакасия
седьмого созыва
(2018 – 2023 гг.)
09.02.2021 г.
Верховный Совет
Республики Хакасия
В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия и статьей 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вносим на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия предложение о разработке проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Приложение: на 4 л.
Депутаты О.А. Иванов
Верховного Совета Ю.А. Шпигальских
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ДЕПУТАТЫ
Верховного Совета Республики Хакасия
седьмого созыва
(2018 – 2023 гг.)
09 февраля 2021 г.
Верховный Совет
Республики Хакасия
В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия и статьей 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вносим на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия предложение о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Приложение: на 6 л.
Депутаты О.А. Иванов
Верховного Совета Ю.А. Шпигальских
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
Проект № ___________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в подпункт 15 пункта 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 53, ст. 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 9; № 30, ст. 3101, 3118, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3433, 3436; 2007, № 1, ст. 31; № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; 2009, № 48, ст. 5731, 5732; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6247, 6250; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; № 49, ст. 7016; 2012, № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 53, ст. 7607; 2013, № 30, ст. 4081; № 40, ст. 5038, 5039; № 44, ст. 5645; 2014, № 23, ст. 2936; № 30, ст. 4245; № 48, ст. 6647, 6660, 6661, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 24, ст. 3377; № 29, ст. 4340, 4358; № 48, ст. 6689, 6692; 2016, № 1, ст. 17; № 14, ст. 1902; № 15, ст. 2063; № 22, ст. 3098; № 27, ст. 4176, 4181; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325; 2018, № 27, ст. 3942; № 32, ст. 5094, 5095, 5096; № 47, ст. 7126; № 49, ст. 7496; № 53, ст. 8416, 8419; 2019, № 23, ст. 2906; № 29, ст. 3843; № 31, ст. 4414; № 39, ст. 5371, 5372, 5374, 5375, 5376; 2020, № 6, ст. 587; № 29, ст. 4505; № 42, ст. 6508; № 48, ст. 7626, 7627) следующее изменение, заменив цифры «24» на цифры «480».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
___ ____________ 2021 года
№ __________
Проект
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 53, ст. 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 9; № 30, ст. 3101, 3118, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3433, 3436; 2007, № 1, ст. 31; № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; 2009, № 48, ст. 5731, 5732; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6247, 6250; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; № 49, ст. 7016; 2012, № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 53, ст. 7607; 2013, № 30, ст. 4081; № 40, ст. 5038, 5039; № 44, ст. 5645; 2014, № 23, ст. 2936; № 30, ст. 4245; № 48, ст. 6647, 6660, 6661, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 24, ст. 3377; № 29, ст. 4340, 4358; № 48, ст. 6689, 6692; 2016, № 1, ст. 17; № 14, ст. 1902; № 15, ст. 2063; № 22, ст. 3098; № 27, ст. 4176, 4181; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325; 2018, № 27, ст. 3942; № 32, ст. 5094, 5095, 5096; № 47, ст. 7126; № 49, ст. 7496; № 53, ст. 8416, 8419; 2019, № 23, ст. 2906; № 29, ст. 3843; № 31, ст. 4414; № 39, ст. 5371, 5372, 5374, 5375, 5376; 2020, № 6, ст. 587; № 29, ст. 4505; № 42, ст. 6508; № 48, ст. 7626, 7627) следующие изменения:
1) в пункте 15 после слов «добытого угля» дополнить словами «(кроме добытого открытым способом)»;
2) дополнить подпунктом 151 следующего содержания:
«151) 480 рублей за 1 тонну добытого открытым способом угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого;».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
___ ____________ 2021 года
№ __________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» являются отношения, связанные с установлением налоговых ставок по налогу на добычу угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого.
Концепция законопроекта заключается в реализации на федеральном уровне мер по увеличению доходного потенциала консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения сбалансированности бюджетов путем изменения налоговой ставки в отношении угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого до справедливого уровня.
В последние годы вопрос сбалансированности региональных бюджетов, в том числе бюджета Республики Хакасия, является первостепенной проблемой.
В условиях многолетней систематической недостаточности собственных доходов (как налоговых и неналоговых, так и безвозмездной помощи из федерального бюджета) и необходимости обеспечения расходных обязательств по первоочередным и социально значимым расходам бюджета Республика Хакасия вынуждена наращивать государственный долг и привлекать опережающие налоговые платежи.
Особенно актуальна проблема снижения доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с отсутствием механизмов в налоговом законодательстве, гарантирующих полноценную уплату налога на прибыль в бюджет региона, в котором холдинговые компании непосредственно осуществляют недропользование.
Угледобывающие холдинговые организации, формально действуя в допустимых федеральным законодательством рамках, формируют «центры прибыли» в Москве или зарубежных офшорах.
В случае установления ставки в размере 480 рублей за одну тонну угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, доходы консолидированного бюджета Российской Федерации только от налога на добычу полезных ископаемых, формируемого на территории Хакасии, увеличатся более чем на 12 млрд рублей ежегодно, в том числе Республика Хакасия будет получать дополнительно до 7 млрд рублей ежегодно, а федеральный бюджет – до 5 млрд рублей.
Таким образом, принятие и реализация проекта федерального закона приведет к увеличению поступлений налога на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) являются отношения, связанные с установлением налоговых ставок по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ).
Проект закона разработан в целях увеличения доходного потенциала бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для обеспечения их сбалансированности. Концепция проекта закона заключается в реализации на федеральном уровне мер по увеличению налогового потенциала бюджетов путем изменения налоговой ставки по НДПИ в отношении добываемого открытым способом угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого) до справедливого уровня.
За последние годы в федеральное законодательство были внесены изменения, которые привели к уменьшению (вымыванию) собственных налоговых доходов субъектов Российской Федерации и увеличению уровня дотационности регионов (снижение ставки налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации, отмена налога на движимое имущество юридических лиц).
В условиях многолетней систематической недостаточности собственных доходов (как налоговых и неналоговых, так и безвозмездной помощи из федерального бюджета) и необходимости обеспечения расходных обязательств по первоочередным и социально значимым расходам бюджета регионы вынуждены наращивать государственный долг и привлекать опережающие налоговые платежи.
Особенно актуальна проблема снижения доходов консолидированных бюджетов регионов в связи с отсутствием в налоговом законодательстве механизмов, гарантирующих полноценную уплату налога на прибыль в бюджет региона, в котором холдинговые компании непосредственно осуществляют недропользование. Угледобывающие холдинговые организации, формально действуя в допустимых федеральным законодательством рамках, формируют «центры прибыли» в Москве или зарубежных офшорах.
Угольная отрасль (промышленность) должна являться одной из опор благосостояния угледобывающих регионов. Однако в настоящее время это далеко не так.
Например, в Республике Хакасия к 2020 году добыча выросла в 2 раза, а налоговые платежи угольных компаний упали на треть. В 2012 году они превышали 2,1 млрд рублей (в том числе налог на прибыль – 1,6 млрд рублей), их доля в налоговых доходах консолидированного бюджета Хакасии составляла 13,6 процента. В 2019 году платежи отрасли составили 1,9 млрд рублей, их доля снизилась до 7,6 процента. В 2020 году ситуация еще более усугубилась: платежи отрасли снизились до 1,4 млрд рублей (в том числе налог на прибыль – 0,2 млрд рублей). Доля отрасли в формировании налоговых доходов бюджета региона по сравнению с 2012 годом снизилась более чем в 2 раза – до 6,2 процента.
Себестоимость добычи зависит от способа добычи угля – подземный (шахтный) или открытый способ. Добыча угля открытым способом гораздо экономичнее и безопаснее, в этой связи многие угольные предприятия переходят на открытый способ добычи угля. Если в 2000 году в Хакасии работало 2 шахты и 4 разреза, то в настоящее время весь уголь добывается только открытым способом на 8 разрезах.
Вместе с тем добыча угля открытым способом наносит непоправимый ущерб экологии, превращает природный ландшафт в лунный пейзаж, ведет к гибели леса, исчезновению пушного зверя и рыбы, к осушению озер и загрязнению рек. Помимо экологических последствий существуют последствия для экономики угледобывающих регионов. Нарушенные земли и земли, занятые породными отвалами, на продолжительный срок изымаются из хозяйственной деятельности. Теряются возможности строительства новых промышленных предприятий, дорог, использования земель для сельского хозяйства, что наносит урон другим отраслям промышленности угледобывающих регионов.
Экономичный для организаций способ добычи угля с низкой себестоимостью не гарантирует для субъектов Российской Федерации увеличение налоговых платежей. В результате роста добычи угля в 2 раза жители республики получили рост наносимого вреда экологии и падение доходов бюджета.
С 2012 года в налоговом законодательстве не изменялись ставки НДПИ по добыче угля. Платежи по налогу на прибыль угледобывающих организаций практически прекратились. При этом компании упорно наращивают добычу, что в условиях рыночной экономики означает только одно – это выгодно! Но от этой выгоды регионы практически ничего не получают.
В этой связи предлагается пересмотреть формирование налоговой нагрузки при добыче угля открытым способом, а именно: перенести налоговую нагрузку с налога на прибыль организаций на НДПИ.
Представленным проектом федерального закона предлагается установить налоговую ставку по НДПИ в размере 480 рублей за 1 тонну добытого открытым способом угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого. В результате доходы консолидированного бюджета Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых на территории Хакасии возрастут на 12 млрд рублей ежегодно, в том числе Хакасия получит дополнительно до 7 млрд рублей ежегодно, а федеральный бюджет – до 5 млрд рублей.
Полагаем, что будет справедливо минимизировать зависимость доходов субъектов Российской Федерации от платежей налога на прибыль угледобывающих организаций. Регионы должны получать доходы в прямой зависимости от фактической добычи полезных ископаемых.
Увеличение налоговых доходов субъектов Российской Федерации по налогу на добычу угля обеспечит для регионов Российской Федерации, где осуществляется добыча угля открытым способом, рост собственной доходной базы, снизит их дотационность, создаст условия для повышения уровня жизни жителей, позволит увеличить объем экологических мероприятий.
Принятие и реализация проекта федерального закона приведет к увеличению поступлений налога на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменения в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приведет к увеличению поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Так, только от налога на добычу полезных ископаемых, формируемого на территории Хакасии, доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличатся более чем на 12 млрд рублей ежегодно, в том числе республиканского бюджета Республики Хакасия – до 7 млрд рублей ежегодно, федерального бюджета – до 5 млрд рублей.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приведет к увеличению поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем добычи угля в России в 2019 году составил 439 млн тонн. Основной вклад в добычу угля по России вносят Сибирские регионы (более 70 процентов).
Половина добытого угля – это уголь за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. При этом две трети добычи угля осуществляется самым экономичным открытым способом.
Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде угля в 2019 году составили 18,3 млрд рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации было зачислено 11,0 млрд рублей.
Установление налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении добытого открытым способом угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, обеспечит увеличение доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 86 млрд рублей ежегодно. Дополнительные доходы федерального бюджета составят более 34 млрд рублей, регионов – более 51 млрд рублей. Регионы Сибирского федерального округа получат дополнительно 45 млрд рублей, в том числе Республика Хакасия – 7 млрд рублей.
Таким образом, принятие и реализация проекта федерального закона приведет к дополнительным поступлениям как федерального так и бюджетов субъектов Российской Федерации, что благоприятно отразится на сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и увеличении налогового потенциала регионов, в которых осуществляется добыча угля.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия
О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева
о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутатов Верховного Совета Республики Хакасия О.А. Иванова, Ю.А. Шпигальских и В.Н. Штыгашева о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 18 февраля 2021 года замечания и предложения.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
10 февраля 2021 года
№ 39-п