Повестка дня: 23 марта 2022 года, 10:00
Вопрос № 3О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 74(1), часть 4 статьи 80, статьи 83(2), 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»
Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядкуМатериалы по рассматриваемому вопросу:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59,
часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона
Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ
«Об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2022 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59,
часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона
Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ
«Об административных правонарушениях»
Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия от 24 февраля 2022 года № 22-17-2022 на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Протест прокурора Республики Хакасия от 24 февраля 2022 года № 22-17-2022 на статьи 31, 46, 59 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» удовлетворить.
2. Протест прокурора Республики Хакасия от 24 февраля 2022 года № 22-17-2022 на статью 35, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» отклонить.
3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку в целях приведения Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» в соответствие с действующим законодательством подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2022 года
№ __________
Пояснительная записка
к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59,
часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона
Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ
«Об административных правонарушениях»
В Верховный Совет Республики Хакасия поступил протест прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Республики Хакасия № 91-ЗРХ).
В протесте прокурора отмечается, что из диспозиций статей 31, 35, 46, 59, части 2 статьи 741, части 4 статьи 80, статей 832, 113 Закона № 91-ЗРХ не следует описания конкретных действий (бездействия), являющихся основанием для привлечения к ответственности.
Оспариваемые нормы являются бланкетными нормами, отсылают к ряду муниципальных правовых актов, действующих в разных муниципальных образованиях на территории республики.
Поскольку объективная сторона в названных нормах Закона № 91-ЗРХ конкретно не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса какие конкретно действия (бездействие) в каждом муниципальном образовании, образуют состав административного правонарушения, с учетом того, что муниципальные правовые акты в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие обязанности по соблюдению муниципальных правовых актов.
Статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона № 91-ЗРХ противоречат федеральному законодательству, поскольку носят неопределенный характер, создают предпосылки для возникновения несогласованности в системе действующего правового регулирования, вторжения в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и которые уже урегулированы положениями федерального законодательства, а также нарушения закрепленного в части 1 статьи 1.4 КоАП РФ принципа равенства лиц, совершивших административные правонарушения на территории одного субъекта Российской Федерации, перед законом.
Проведенный анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, судебной практики позволяет не согласиться с мнением прокурора по оспариваемым нормам Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Пункт 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), разграничивая предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, относит к ведению субъектов Российской Федерации установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Диспозиция статьи 35, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статью 832 и 113 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ содержат конкретные признаки действий (бездействия), образующие состав административного правонарушения, которые выражаются в нарушении правил или порядка, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а именно:
статья 35 – невыполнение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил по проведению компенсационного озеленения;
часть 2 статьи 741 – нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Хакасия правил и норм поведения при посещении культурно-массовых мероприятий муниципального значения, препятствующее их проведению в установленном порядке;
часть 4 статьи 80 – нарушение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил посещения кладбищ;
статья 832 – нарушение установленных муниципальным правовым актом органа местного самоуправления правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования;
статья 113 – использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления в Республике Хакасия либо нарушение установленного порядка ее использования.
Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, а по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Оспариваемые прокурором статьи 35, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832 и 113 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ затрагивают правоотношения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения и находящиеся в ведении органов местного самоуправления: правила благоустройства; правила поведения при посещении культурно-массовых мероприятий; правила посещения кладбищ; порядок использования муниципальной символики.
Проведенный анализ законодательства субъектов Российской Федерации показал, что во многих субъектах также предусмотрена административная ответственность за нарушения установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил:
проведения компенсационного озеленения (Волгоградская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Сахалинская, Томская области);
посещения кладбищ (Республики Алтай, Бурятия, Крым, Тыва, Алтайский край, Амурская область, Курская, Новосибирская, Омская, Самарская области и др.);
благоустройства территорий муниципальных образований (Республики Ингушетия, Крым, Чеченская Республика, Забайкальский край, Камчатский, Краснодарский края, Волгоградская область, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Ростовская, Смоленская, Тамбовская, Тульская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.);
использование символики муниципального образования (Республика Алтай, Республика Крым, Республика Тыва, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область и др.).
Данные нормы административной ответственности в субъектах Российской Федерации в настоящее время действуют и надзорными органами не оспариваются.
С учетом изложенного полагаем, что протест прокурора на статьи 35, части 2 статьи 741, части 4 статьи 80, статей 832 и 113 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ необходимо отклонить.
В отношении оспариваемых прокурором статей 31, 46, 59 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность за нарушение тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами данного субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем указания в диспозиции статьи об административном правонарушении конкретных противоправных действий, исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с признаками объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ.
Статьей 31 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ установлена административная ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления в Республике Хакасия порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в Республике Хакасия.
В тоже время, статьей 5 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами, которыми устанавливается порядок ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»).
Также, в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Порядок проведения рекультивации земель установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».
Административная ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв установлена статьей 8.7 КоАП РФ.
Статьей 46 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил размещения, регистрации и эксплуатации аттракционной техники.
Согласно подпункта 571 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Данные правила, а также требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, в том числе к их размещению регламентируются постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1939 и от 20.12.2019 № 1732.
Административная ответственность за нарушение данных правил, а также требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, в том числе к их размещению установлена статьей 14.43 КоАП РФ.
Статьей 59 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ предусмотрена административная ответственность за нарушение разрешенного использования земельного участка.
Вместе с тем, статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде.
За использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием в соответствии со статьей 8.8. КоАП РФ установлена административная ответственность.
Принимая во внимание, что административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями 31, 46, 59 Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ установлена КоАП РФ, необходимо данные статьи признать утратившими силу.
Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 плана проведения мониторинга правоприменения законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета Республики Хакасия на 2021 год (постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 23.12.2020 № 341-п), был проведен мониторинг правоприменения Закона Республики Хакасия № 91-ЗРХ.
Согласно экспертному заключению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Хакасия от 11.08.2021 № 769/1 Закон Республики Хакасия № 91-ЗРХ соответствует требованиям федерального законодательства, коррупциогенные факторы не выявлены.
Какой-либо правоприменительной практикой, выявляющей пробелы, противоречия, коллизии и дублирования в Законе Республики Хакасия № 91-ЗРХ Управление в рамках предоставленных полномочий не располагает.
На момент проведения мониторинга, согласно информации прокуратуры Республики Хакасия, замечаний и предложений по внесению изменений в Закон Республики Хакасия № 91-ЗРХ не имеется.
На основании изложенного полагаем, что протест прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 46, 59 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», необходимо удовлетворить, но не по основаниям, изложенным в протесте, а в связи с тем, что административная ответственность за данные правонарушения установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия С.В. Могилина
Прокуратура
Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
24.02.2022 № 22-17-2022
Председателю Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
ПРОТЕСТ
на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 74(1),
часть 4 статьи 80, статьи 83(2), 113
Закона Республики Хакасия от 17.12.2008
№ 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»
(в ред. от 12.10.2021)
10.12.2008 Верховным Советом республики принят Закон Республики Хакасия № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 17.12.2008 и действует в редакции от 12.10.2021 (далее - Закон № 91-ЗРХ).
Текст названного нормативного правового акта и актов о внесении в него изменений опубликован в бюллетене «Вестник Хакасии», 2008, № 79; 2009, № 50, № 80, № 98; 2010, № 10; 2011, № 110, № 123; 2012, № 21, № 107; 2013, № 25, № 32, № 87; 2014, № 13, № 28, № 66; 2015, № 8, № 67; 2016, № 38, № 63; 2017, № 12, № 13, № 64; 2018 № 18, № 76; 2019, № 76; 2020, № 27, № 71; 2021, № 56, № 89.
Отдельные положения Закона № 91-ЗРХ противоречат федеральному законодательству.
Статья 31 Закона № 91-ЗРХ устанавливает административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение установленного органами местного самоуправления в Республике Хакасия порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в Республике Хакасия.
Статья 35 Закона № 91-ЗРХ устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил по проведению компенсационного озеленения.
Статья 46 Закона РХ № 91-ЗРХ устанавливает административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение установленных Правительством Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил размещения, регистрации и эксплуатации аттракционной техники.
Статьей 59 Закона № 91-ЗРХ установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Частью 2 статьи 74(1) Закона № 91-ЗРХ установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Хакасия правил и норм поведения при посещении культурно-массовых мероприятий муниципального значения, препятствующее их проведению в установленном порядке.
Частью 4 статьи 80 Закона № 91-ЗРХ установлена административная ответственность граждан за нарушение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил посещения кладбищ.
Статьей 83(2) Закона № 91-ЗРХ установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования. Согласно части 1 названной нормы административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц влечет нарушение установленных муниципальным правовым актом органа местного самоуправления правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования. Частью 2 статьи 83(2) Закона № 91-ЗРХ установлена ответственность за те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи.
Статья 113 Закона № 91-ЗРХ устанавливает административную ответственность граждан и должностных лиц за использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления в Республике Хакасия либо нарушение установленного порядка ее использования.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования. При этом материальное основание административной ответственности должно быть конкретизировано непосредственно в законе об административных правонарушениях, путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ. В противном случае будет нарушен конституционный принцип равенства всех перед законом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации), означающий, что любое административное правонарушение должно быть четко определено, чтобы, исходя непосредственно из текста соответствующей нормы, каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий
(бездействия).
Применение же вышеназванных норм Закона № 91-ЗРХ может повлечь противоречивую правоприменительную практику в разных муниципальных образованиях республики, что приведет к ослаблению гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан от произвольного преследования и наказания.
Из диспозиций статей 31, 35,46, 59, части 2 статьи 74(1), части 4 статьи 80, статей 83(2), 113 Закона № 91-ЗРХ не следует описания конкретных действий (бездействия), являющихся основанием для привлечения к ответственности. Оспариваемые нормы являются бланкетными нормами, отсылают к ряду муниципальных правовых актов, действующих в разных муниципальных образованиях на территории республики.
Поскольку объективная сторона в названных нормах Закона № 91-ЗРХ конкретно не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса какие конкретно действия (бездействие) в каждом муниципальном образовании, образуют состав административного правонарушения, с учетом того, что муниципальные правовые акты в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие обязанности по соблюдению муниципальных правовых актов.
Статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 74(1), часть 4 статьи 80, статьи 83(2), 113 Закона № 91-ЗРХ противоречат федеральному законодательству, поскольку носят неопределенный характер, создают предпосылки для возникновения несогласованности в системе действующего правового регулирования, вторжения в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и которые уже урегулированы положениями федерального законодательства, а также нарушения закрепленного в части 1 статьи 1.4 КоАП РФ принципа равенства лиц, совершивших административные правонарушения на территории одного субъекта Российской Федерации, перед законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р Е Д Л А Г А Ю :
1. Рассмотреть протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением статей 31, 35, 46, 59, части 2 статьи 74(1), части 4 статьи 80, статей 83(2), 113 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (в ред. от 12.10.2021) в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.
Прокурор республики С.А. Фирсов
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59,
часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона
Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ
«Об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 31, 35, 46, 59, часть 2 статьи 741, часть 4 статьи 80, статьи 832, 113 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
23 марта 2022 года
№ 64-п