Президиумы

Повестка дня: 05 апреля 2023 года, 10:00

Вопрос № 18

Об обращении Президиума Верховного Совета Республики Хакасия «К Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о проблемах региональных бюджетов в условиях функционирования системы единого налогового счета»

Докладывает: Штыгашев Владимир Николаевич Председатель Верховного Совета Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об обращении Президиума Верховного Совета Республики Хакасия 

«К Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину 

о проблемах региональных бюджетов в условиях функционирования 

системы единого налогового счета»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия 

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Принять обращение Президиума Верховного Совета Республики Хакасия «К Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о проблемах региональных бюджетов в условиях функционирования системы единого налогового счета».

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. 

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета 

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2023 года

 

№ __________

 

 

Обращение

Президиума Верховного Совета Республики Хакасия

 

К Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину

о проблемах региональных бюджетов в условиях функционирования 

системы единого налогового счета

 

Уважаемый Михаил Владимирович!

 

В связи с введением института единого налогового счета у Республики Хакасия, как и у большинства регионов, возникли сложности с исполнением бюджетов, которые выражаются не только в нерегулярном поступлении доходов, но и в значительном их падении.

В консолидированный бюджет Республики Хакасия за первый квартал 2023 года собственных (налоговых и неналоговых) доходов поступило на 4 млрд 635 млн рублей (или на 41,2%) меньше, чем за аналогичный период 2022 года, в том числе налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) поступило меньше на 436 млн рублей (или на 19,2%). При этом из общей суммы поступивших в первом квартале собственных доходов (6,62 млрд рублей) в январе поступило 1,57 млрд рублей (23,8% всех доходов), в феврале –  0,37 млрд рублей (5,6% всех доходов), в марте – 4,68 млрд рублей (70,6% всех доходов). В то же время от общей суммы поступившего в первом квартале НДФЛ (1,84 млрд рублей) в январе поступило 0,58 млрд рублей (31,3% поступившего за квартал НДФЛ), в феврале – 0,12 млрд рублей (6,6% НДФЛ), в марте – 1,14 млрд рублей (62,1% всего НДФЛ). 

Снижение и неравномерность поступлений собственных доходов, в том числе по НДФЛ, который для подавляющего большинства муниципалитетов Республики Хакасия является основным источником формирования бюджета, обусловили значительные кассовые разрывы, возникающие у местных бюджетов.

Основной причиной столь значительного снижения поступлений является функционирование нового порядка уплаты налогов, в приоритете которого – погашение имеющейся у налогоплательщиков задолженности. Поэтому текущие платежи (в т.ч. по НДФЛ) направляются на погашение задолженности в федеральный бюджет (по налогу на добавленную стоимость и иным налогам, а также по страховым взносам во внебюджетные фонды). Кроме того, производится списание из региональных и местных бюджетов переплаты по налогам, сложившейся на 01 января 2023 года, в счет уплаты текущих платежей. В результате региональные и местные бюджеты имеют значительное сокращение доходов.

Усугубляет ситуацию и поздний срок уплаты единого налогового платежа – 28 число. Основные платежи фактически поступают в начале следующего месяца.

До настоящего времени на федеральном уровне не отлажен механизм информационного обмена между территориальными финансовыми органами, налоговыми органами и органами федерального казначейства в условиях действия единого налогового счета. 

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не располагают необходимой информацией и не имеют возможности проанализировать основания (причины) списания Управлением Федерального казначейства по Тульской области средств из региональных и местных бюджетов. Отсутствие информации о суммах списания в разрезе конкретных налогоплательщиков не позволяет оперативно планировать доходы и расходы региональных и местных бюджетов.

В сложившейся ситуации единственным решением становится доработка механизма работы единого налогового счета.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в настоящее время поставлена задача оценки функционирования системы единого налогового счета применительно к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и представления предложений по ее совершенствованию.      

На основании вышеизложенного, в целях обеспечения бюджетной сбалансированности и поддерживания социальной стабильности в регионе просим Вас:

1. Вывести НДФЛ из состава платежей единого налогового счета. 

Работодатели выполняют функцию налогового агента по перечислению налога, удержанного с доходов физических лиц. При функционировании единого налогового счета НДФЛ направляется на погашение имеющейся у организации задолженности по налогам и страховым взносам. 

Исключение налога позволит местным бюджетам иметь стабильный источник доходов, не зависящий от состояния платежей по единому налоговому счету.

2. Перенести срок зачисления налоговых доходов более ранний срок: на 25 – 26 числа, так как установленный единый срок уплаты налоговых доходов – 28 число зачастую совпадает с последним днем месяца либо выходными днями. Платежи становятся переходящими, что приводит к неполучению бюджетами доходов в текущем месяце и, соответственно, приводит к существенным кассовым разрывам бюджетов.

 

 

г. Абакан

 

___ ____________ 2023 года

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 05.04.2023 № 103-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об обращении Президиума Верховного Совета Республики Хакасия 

«К Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину 

о проблемах региональных бюджетов в условиях функционирования 

системы единого налогового счета»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия 

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Принять обращение Президиума Верховного Совета Республики Хакасия «К Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о проблемах региональных бюджетов в условиях функционирования системы единого налогового счета».

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. 

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета 

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

05 апреля 2023 года

 

№ 103-п

 

 

Обращение

Президиума Верховного Совета Республики Хакасия

 

К Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину

о проблемах региональных бюджетов в условиях функционирования 

системы единого налогового счета

 

Уважаемый Михаил Владимирович!

 

В связи с введением института единого налогового счета у Республики Хакасия, как и у большинства регионов, возникли сложности с исполнением бюджетов, которые выражаются не только в нерегулярном поступлении доходов, но и в значительном их падении.

В консолидированный бюджет Республики Хакасия за первый квартал 2023 года собственных (налоговых и неналоговых) доходов поступило на 4,635 млрд рублей (или на 41,2%) меньше, чем за аналогичный период 2022 года, в том числе налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) поступило меньше на 436 млн рублей (или на 19,2%). При этом из общей суммы поступивших в первом квартале собственных доходов (6,62 млрд рублей) в январе поступило 1,57 млрд рублей (23,8% всех доходов), в феврале – 0,37 млрд рублей (5,6% всех доходов), в марте – 4,68 млрд рублей (70,6% всех доходов). В то же время от общей суммы поступившего в первом квартале НДФЛ (1,84 млрд рублей) в январе поступило 0,58 млрд рублей (31,3%), в феврале – 0,12 млрд рублей (6,6%), в марте – 1,14 млрд рублей (62,1%). 

Снижение и неравномерность поступлений собственных доходов, в том числе по НДФЛ, который для подавляющего большинства муниципалитетов Республики Хакасия является основным источником формирования бюджета, обусловили значительные кассовые разрывы, возникающие у местных бюджетов.

Основной причиной столь значительного снижения поступлений является функционирование нового порядка уплаты налогов, в приоритете которого – погашение имеющейся у налогоплательщиков задолженности. Поэтому текущие платежи (в т.ч. по НДФЛ) направляются на погашение задолженности в федеральный бюджет (по налогу на добавленную стоимость и иным налогам, а также по страховым взносам во внебюджетные фонды). Кроме того, производится списание из региональных и местных бюджетов переплаты по налогам, сложившейся на 01 января 2023 года, в счет уплаты текущих платежей. В результате региональные и местные бюджеты имеют значительное сокращение доходов.

Усугубляет ситуацию и поздний срок уплаты единого налогового платежа – 28 число. Основные платежи фактически поступают в начале следующего месяца.

До настоящего времени на федеральном уровне не отлажен механизм информационного обмена между финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, налоговыми органами и органами федерального казначейства в условиях действия единого налогового счета. 

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не располагают необходимой информацией и не имеют возможности проанализировать основания (причины) списания Управлением Федерального казначейства по Тульской области средств из региональных и местных бюджетов. Отсутствие информации о суммах списания в разрезе конкретных налогоплательщиков не позволяет оперативно планировать доходы и расходы региональных и местных бюджетов.

В сложившейся ситуации единственным решением становится доработка механизма работы единого налогового счета.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в настоящее время поставлена задача оценки функционирования системы единого налогового счета применительно к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и представления предложений по ее совершенствованию.      

На основании вышеизложенного, в целях обеспечения бюджетной сбалансированности и поддержания социальной стабильности в регионе просим Вас:

1. Вывести НДФЛ из состава платежей единого налогового счета. 

Работодатели выполняют функцию налогового агента по перечислению налога, удержанного с доходов физических лиц. При функционировании единого налогового счета НДФЛ направляется на погашение имеющейся у организации задолженности по налогам и страховым взносам. 

Исключение налога позволит местным бюджетам иметь стабильный источник доходов, не зависящий от состояния платежей по единому налоговому счету.

2. Перенести срок зачисления налоговых доходов на более ранний срок: на 25 – 26 числа, так как установленный единый срок уплаты налоговых доходов – 28 число зачастую совпадает с последним рабочим днем месяца либо выходными днями. Платежи становятся переходящими, что приводит к неполучению бюджетами доходов в текущем месяце и, соответственно, к существенным кассовым разрывам бюджетов.

 

 

г. Абакан

 

05 апреля 2023 года