Cессий

2-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 21

О ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года ("правительственный час")

Докладывает: Виноградов Максим Васильевич министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

Об информации Правительства Республики Хакасия о ситуации,

связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства

в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года

 

Заслушав информацию исполняющего обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия М.В. Виноградова    о ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального     хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года («правительственный час»),

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Информацию исполняющего обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия М.В. Виноградова  о ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года, принять к сведению.

2. Рекомендовать:

1) Правительству Республики Хакасия:

предусмотреть в республиканском бюджете Республики Хакасия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов финансовые средства на выплату выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального комплекса, возникающих из-за разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами по регулируемым видам деятельности;

рассмотреть возможность увеличения расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направленных на реализацию государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018 – 2022 годы)», и доведения лимитов бюджетных обязательств в первом квартале финансового года до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия с целью обеспечения возможности своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия к осенне-зимнему периоду;

направить информацию в прокуратуру Республики Хакасия по фактам нарушения прав граждан при отключении энергоснабжающими организациями объектов жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия           в период подготовки к отопительному сезону;

2) органам местного самоуправления в Республике Хакасия незамедлительно принимать меры при возникновении аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту.

4. Направить настоящее Постановление временно исполняющему обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

17 октября 2018 года

№ 53-2

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 03.10.2018 № 210-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О примерном плане проведения «правительственного часа» на тему

«О ситуации, связанной с подготовкой объектов

жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия

к работе в осенне-зимний период 2018/19 года» на второй сессии

Верховного Совета Республики Хакасия седьмого созыва

 

Рассмотрев примерный план проведения «правительственного часа» на второй сессии Верховного Совета Республики Хакасия  седьмого созыва, сформированный комиссией Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в соответствии со статьей 1073 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Провести на второй сессии Верховного Совета Республики Хакасия седьмого созыва «правительственный час» на тему «О ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года».

2. Утвердить примерный план проведения «правительственного часа» на тему «О ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/2019 года» на второй сессии Верховного Совета Республики Хакасия седьмого созыва согласно приложению.

3. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для определения должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов, предлагаемых к рассмотрению на «правительственном часе», и подготовки информации по указанным вопросам в письменном виде.

4. Назначить ответственным за подготовку и проведение «правительственного часа» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту (В.И. Шулбаев).

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

03 октября 2018 года

 

№ 210-п

Приложение к постановлению Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 03.10.2018 № 210-п
Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по экономической политике, промышленности,

строительству и транспорту

 

РЕШЕНИЕ

 

11 октября 2018 года                        г. Абакан                                              № 29

 

Об информации Правительства Республики Хакасия

«О ситуации, связанной с подготовкой объектов

жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия

к работе в осенне-зимний период 2018/19 года»

 

Заслушав доклад временно исполняющего обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия М.В. Виноградова «О ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года»

комитет по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту

 

Р Е Ш И Л:

 

Информацию, представленную временно исполняющим обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия Виноградова М.В. о ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года («правительственный час») принять к сведению.

 

 

 

 

 

Председатель комитета

Верховного Совета Республики Хакасия

по экономической политике,

промышленности, строительству

и транспорту                                                                                     В.И. Шулбаев

Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об информации Правительства Республики Хакасия о ситуации,

связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства

в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года

 

Заслушав информацию исполняющего обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия М.В. Виноградова    о ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального     хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года («правительственный час»),

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Информацию исполняющего обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия М.В. Виноградова  о ситуации, связанной с подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия к работе в осенне-зимний период 2018/19 года, принять к сведению.

2. Рекомендовать:

1) Правительству Республики Хакасия:

предусмотреть в республиканском бюджете Республики Хакасия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов финансовые средства на выплату выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального комплекса, возникающих из-за разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами по регулируемым видам деятельности;

рассмотреть возможность увеличения расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направленных на реализацию государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018 – 2022 годы)», и доведения лимитов бюджетных обязательств в первом квартале финансового года до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия с целью обеспечения возможности своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия к осенне-зимнему периоду;

направить информацию в прокуратуру Республики Хакасия по фактам нарушения прав граждан при отключении энергоснабжающими организациями объектов жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия           в период подготовки к отопительному сезону;

2) органам местного самоуправления в Республике Хакасия незамедлительно принимать меры при возникновении аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту.

4. Направить настоящее Постановление временно исполняющему обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

Информация по состоянию на 15 октября 2018 года

Доклад

 о готовности объектов жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия к отопительному периоду 2018/2019 гг.

 

Готовность жилищного фонда.

 

По состоянию на 15 октября 2018 года готовность жилищного фонда республики  к эксплуатации в осенне-зимний период составляет 98%.

В соответствии с требованиями приказа Минэнерго России  от 12 марта 2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» комиссиями муниципальных образований завершены проверки многоквартирного жилищного фонда с выдачей паспортов готовности.

Не первый год сохраняется проблема по определению управляющих компаний в муниципальных образованиях Ширинском (с.Шира, п.Жемчужный, п.Колодезный, с.Коммунар) и Боградском (с.Боград). Главам проблемных муниципальных образований рекомендовано принять исчерпывающие меры по обеспечению управления  многоквартирного жилищного фонда.

Также, не подписаны  паспорта готовности по 179 многоквартирным домам города Абакана ввиду наличия кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающей организацией – ООО «ЮСТК». Т.е. получение паспортов готовности составляет 93,44%. В настоящее время между организациями ведутся переговоры по погашению образовавшейся задолженности.

 

Готовность коммунального комплекса.

 

По состоянию на 15 октября 2018 года готовность объектов коммунального комплекса по территориям республики составила:

- котельные – готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 99,4%;

- тепловые сети – готовность к началу осенне-зимнего периода составляет  100%;

- водопроводные сети – готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 100%;

- канализационные сети – готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 100%.

Общий объем финансовых средств, предусмотренный на подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период, составил 455,47 млн рублей (из них – 28,1 млн рублей на формирование нормативных запасов топлива), в том числе:

- средства предприятий – 305,7 млн рублей;

- средства консолидированного бюджета – 149,76 млн рублей;

По состоянию на 15 октября из общего объёма финансовых средств освоено 80,8% (368,34 млн рублей).

В соответствие с муниципальными нормативными правовыми актами с 5 сентября началось подключение социальных объектов и жилищного фонда к централизованным системам теплоснабжения. На сегодняшний день во всех муниципальных образованиях отопительный сезон начат в полном объеме.

Начало отопительного сезона ознаменовалось рядом технологических инцидентов связанных с порывами  на тепловых сетях п. Усть-Абакана.

Из-за проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения произошла задержка подачи тепла абонентам с. Аскиз, с. Бородино.

По причине введенного полного ограничения электроснабжения объектов г. Сорска, г. Черногорска, п. Усть-Абакана с. Знаменка, потребители были подключены в период с 27.09 по 01.10.2018.

Ремонтные работы на объектах коммунального комплекса находятся на завершающей стадии, либо выполнены в полном объекте. На особом контроле находятся работы в с. Аскиз, с. Бородино, с. Таштып, п. Геологи (г. Сорск).

 

Готовность электросетевых организаций

 

Крупными источниками теплоснабжения в городах Республики Хакасия являются ТЭЦ. На территории региона расположены 3 ТЭЦ, суммарной мощностью 431 МВт. (Абаканская ТЭЦ филиала АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК -13)» - 406 МВт, ТЭЦ «Абаза-Энерго» - 19 МВт, Сорская ТЭЦ - 6 МВт).

По состоянию на 09.10.2018 готовность объектов энергетического комплекса по территориям республики составила:

- ТЭЦ – готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 100%;

- электрические сети – готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 100%;

- подстанции – готовность к началу осенне-зимнего периода составляет  100%.

 

Запасы топлива на ТЭЦ Республики Хакасия по состоянию на 15 октября 2018 года:

- Абаканская ТЭЦ фактический запас угольного топлива 301,1 тыс. тонн, что составляет 259% к нормативному;

- ООО «Абаза-Энерго» фактический запас угольного топлива 4,6 тыс. тонн, что составляет 112% к нормативному;

- Сорская ТЭЦ фактический запас угольного топлива 11,4 тыс. тонн, что составляет 191% к нормативному.

 

На территории Республики Хакасия расположено 266 единиц автономных резервных источников электроснабжения в том числе:

- 82 единицы передвижных;

- 184 единицы стационарных.

Для оперативного решения возможных аварийных ситуаций созданы аварийно-спасательные службы на базе двух предприятий: филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Хакасэнерго» и МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети».

Для устранения возможных внештатных ситуаций в Республике Хакасия созданы 2 аварийные-спасательные службы «Аварийно-спасательная служба в энергетике Республики Хакасия» на базе филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (7 бригад, 36 человек личного состава, 13 единиц техники, 12 ДЭС) и МП «Абаканские электрические сети» (1 бригада, 14 человек личного состава, 6 единиц техники, 4 ДЭС) постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.03.2011 № 167.

 

Исполнение государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)» (с последующими изменениями), утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 № 556

 

На 1 января 2018 года на мероприятия по проведению работ по подготовке к осенне-зимнему периоду муниципалитетам было предусмотрено 17 миллионов рублей в виде субсидий.

На сегодняшний день все работы, выполняемые за счет указанных субсидий, завершены.

После принятия изменений в закон о бюджете 04.06.2018 до министерства дополнительно были доведены ассигнований на 82,5 миллиона рублей. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.06.2018 были утверждены размеры субсидий муниципальным образованиям, на основании, которого заключены дополнительные соглашения, согласованы с казначейством, и доведены лимиты 27.06.2018. После доведения лимитов муниципальные образования приступили к процедурам по определению подрядных организаций.

Всего распределено субсидий в муниципальные образования на проведение ремонтно-восстановительных работ:

г. Черногорск – 5 500,0 тыс.руб.;

г. Сорск – 4 000,0 тыс.руб.;

Аскизский район – 16 720,0 тыс.руб.;

Бейский район – 4 536,0 тыс.руб.;

Боградский район – 24 626,0 тыс.руб.;

Орджоникидзевский район – 4 526,0 тыс.руб.;

Усть-Абаканский район – 7 732,0 тыс.руб.;

Таштыпский район – 5 760,0 тыс.руб.;

Ширинский район – 22 200,0 тыс.руб.

На сегодняшний день не завершены работы по ремонтам в:

Аскизском районе в с. Аскиз (т/сети, котельные);

Алтайском районе в с. Подсинее (т/сети);

Боградский район: в с. Боград сети ХВС) и с. Бородино (котельная);

Орджоникидзевском районе: с. Приисковое (котельная), с Июс (котельная);

Таштыпском районе в с. Таштып (т/сети);

Усть-Абаканском районе в п. Усть-Абакан (ЦТП и т/сети).

Необходимо отметить, что финансирование государственной программы по годам представлено следующим образом:

2013 – исполнение – 166 334,0 т.р.; финансирование – 110 322,0 т.р.;

2014 – исполнение – 104 488,0 т.р.; финансирование – 142 479,0 т.р.;

2015 – исполнение – 166 334,0 т.р.; финансирование – 110 322,0 т.р.;

2016 – исполнение – 81 140,0 т.р.; финансирование – 37 109,0 т.р.;

2017 – исполнение – 92 288,0 т.р.; финансирование – 72 504,0 т.р.;

2018 – (план) – 123 280,0 т.р.; финансирование – 52 719,0 т.р. (стабильно);

2019 (план) – 77 414,0 т.р.;

2020 (план) – 75 069,0 т.р.;

2021 (план) – 64 944,0 т.р.

Из представленной информации видно, что по годам заметно снижение финансирования на данные программные мероприятия (немногим отличается 2018 год), более того добавляются дополнительные объёмы как я уже говорил к июлю месяцу, после чего муниципалитеты начинают мероприятия по размещению заказов и исполнение контрактов фактически «уходит» на позднюю осень, а то и зиму.

 

Информация о формировании нормативного запаса

угольного топлива по территориям Республики Хакасия.

 

Всего на весь отопительный сезон  теплоснабжающим предприятиям требуется 643,913 тыс. тонн угольного топлива, из них нормативный запас составляет – 20,132 тыс. тонн.

Фактический запас угольного топлива на 15 октября 2018 года составляет – 62,166 тыс. тонн, что соответствует 321% готовности объема нормативного запаса.

В рамках государственной программы «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)» на 2018 год предусмотрено 19 миллионов рублей на формирование аварийного запаса угольного топлива. Из них 7 миллионов рублей было затрачено для безаварийного завершения осенне-зимнего периода 2017-2018 гг. На сегодняшний день оставшиеся 12 миллионов рублей распределены муниципальным образованиям: Аскизский район – 4 миллиона рублей (вершина Теи), Боградский район – 3 миллиона 500 тысяч рублей, Орджоникидзевский район – 3 миллиона 500 тысяч рублей, Таштыпский район – 1 миллион рублей.

 

Информация

о задолженности за потребленные коммунальные услуги

(тепло-, водоснабжение, водоотведение)

по состоянию

 

По состоянию на 15 октября 2018 г. в Республике Хакасия оказывают коммунальные услуги 67 предприятий.

Дебиторская задолженность организаций ЖКХ  имеет устойчивую тенденцию роста, с начала года в  целом по республике она увеличилась на 14 млн руб. и по состоянию на 01.10.2018  составила 3 045,0 млн руб. 

Кредиторская задолженность организаций ЖКХ, в целом также имеет тенденцию к увеличению, по сравнению с началом года она выросла на  235 млн руб. и по состоянию на 01.10.2018  составила  2 544,4 млн руб.

У  предприятий имеются огромные долги при расчете с поставщиками за топливно-энергетические ресурсы, которые в структуре кредиторской заложенности составляют 64 % или 1 634, млн. руб.

Необходимо отметить, что по состоянию на 01.08.2018 было введено ограничение электроснабжения на 49 котельных. Уровень аварийной брони обеспечивал возможность проведения сварочных работ и освещения на котельных. Таким образом, работы по подготовки к осенне-зимнему периоду котельных проводились в соответствии с утверждёнными графиками.

При этом, несмотря на самоограничение, МРСК-Сибири-Хакасэнерго, в г.г. Сорске, Черногорске, Боградском и Усть-Абаканском районах было введено ограничения с объектов сетевого хозяйства. Это не позволило провести регламентные гидравлические испытания тепловых сетей перед началом ОЗП. Этот фактор повлиял на планомерное вхождение в отопительный сезон.

 

Задолженность по заработной плате перед работниками предприятий жилищно-коммунального комплекса

 

Задолженность по оплате труда работникам предприятий коммунального комплекса составляет 19 миллионов рублей, в том числе просроченная 7 миллионов 23 тысячи рублей.

Задолженность по заработной плате перед работниками ЖКХ снизилась на    40 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В структуре задолженности по заработной плате просроченная задолженность составляет      36,4 %.

 

Информация

о предприятиях коммунального комплекса Республики Хакасия, на счета которых наложена блокировка

 

За последние годы предприятия коммунального комплекса республики завершают очередной год с отрицательным финансовым результатом.   Большинство организаций не могут отработать на данном рынке более года. Результатом работы таких предприятий, как правило, становится банкротство, либо прекращение деятельности. Так на 01.10.2018 в стадии банкротства находятся 15 организаций, 10 из которых продолжают оказывать коммунальные услуги. На 26 предприятиях заблокированы счета на общую сумму – 127 миллионов 531 тысяча рублей.

Основными причинами ухудшения финансового состояния предприятий ЖКХ и образования задолженности является низкий уровень платежной дисциплины всех групп абонентов, отсутствие оплаты выпадающих доходов, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также отсутствие  кадров, поскольку уровень заработной платы в отрасли недостаточен для того, чтобы удержать профессионалов требуемой квалификации (средняя заработная плата в отрасли – 17 758,75 руб.).

На 2017 - 2018 годы в республиканском бюджете не предусмотрена выплата выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального комплекса, тарифообразование которых регулируется республикой и устанавливается ниже экономически обоснованных тарифов.

В настоящее время выпадающие доходы выплачиваются только по решения суда.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

На основании вышеизложенного, предлагаем:

1. Рассмотреть возможность увеличения расходов республиканского бюджета, направленных на мероприятия по ремонту и модернизации коммунальной инфраструктуры;

2. Принять меры к выплате выпадающих доходов предприятиям ЖКХ по регулируемым видам деятельности.

3. Рассмотреть возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации в части недопущения ограничения электроснабжения на коммунальных объектах в целях обеспечения возможности подготовки котельных к осенне-зимнему периоду.

 

Доклад закончен, спасибо за внимание!

Информация по состоянию на 09 октября 2018 года

Доклад

о готовности объектов жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия к отопительному периоду 2018/2019 гг.

Готовность жилищного фонда.

По состоянию на 09 октября 2018 года готовность жилищного фонда республики к эксплуатации в осенне-зимний период составляет 98%.

В соответствии с требованиями приказа Минэнерго России от 12 марта 2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» комиссиями муниципальных образований завершены проверки многоквартирного жилищного фонда с выдачей паспортов готовности.

Не первый год сохраняется проблема по определению управляющих компаний в муниципальных образованиях Ширинском (с.Шира, п.Жемчужный, п.Колодезный, с.Коммунар) и Боградском (с.Боград). Главам проблемных муниципальных образований рекомендовано принять исчерпывающие меры по обеспечению управления многоквартирного жилищного фонда.

Также, не подписаны паспорта готовности по 179 многоквартирным домам города Абакана ввиду наличия кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающей организацией - ООО «ЮСТК». В настоящее время между организациями ведутся переговоры по погашению образовавшейся задолженности.

Готовность коммунального комплекса.

По состоянию на 09 октября 2018 года готовность объектов коммунального комплекса по территориям республики составила:

-      котельные - готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 99,4%;

-    тепловые сети - готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 99,6%;

-      водопроводные сети - готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 99,5%;

-     канализационные сети - готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 100%.

Общий объем финансовых средств, предусмотренный на подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период, составил 455,47 млн рублей (из них - 28,1 млн рублей на формирование нормативных запасов топлива), в том числе:

-   средства предприятий - 305,7 млн рублей;

-  средства консолидированного бюджета - 149,76 млн рублей;

По состоянию на 09 октября из общего объёма финансовых средств освоено 80,8% (368,34 млн рублей).

В соответствие с муниципальными нормативными правовыми актами с 05 сентября началось подключение социальных объектов и жилищного фонда к централизованным системам теплоснабжения. На сегодняшний день во всех муниципальных образованиях отопительный сезон начат в полном объеме.

Начало отопительного сезона ознаменовалось рядом технологических инцидентов связанных с порывами на тепловых сетях п. Усть-Абакана.

Из-за проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения произошла задержка подачи тепла абонентам с. Аскиз, с. Бородино.

По причине введенного полного ограничения электроснабжения объектов г. Сорска, г. Черногорска, п. Усть-Абакана с. Знаменка, потребители были подключены в период с 27.09 по 01.10.2018.

Ремонтные работы на объектах коммунального комплекса находятся на завершающей стадии, либо выполнены в полном объекте. На особом контроле находятся работы в с. Аскиз, с. Бородино, с. Таштып, п. Геологи (г. Сорск).

Готовность электросетевых организаций

Крупными источниками теплоснабжения в городах Республики Хакасия являются ТЭЦ. На территории региона расположены 3 ТЭЦ, суммарной мощностью 431 МВт. (Абаканская ТЭЦ филиала АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК -13)» - 406 МВт, ТЭЦ «Абаза-Энерго» - 19 МВт, Сорская ТЭЦ - 6 МВт).

По состоянию на 09.10.2018 готовность объектов энергетического комплекса по территориям республики составила:

-  ТЭЦ - готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 97%;

-      электрические сети - готовность к началу осенне-зимнего периода составляет 91%;

-     подстанции - готовность к началу осенне-зимнего периода составляет

99%.

Запасы топлива на ТЭЦ Республики Хакасия по состоянию на 09 октября 2018 года:

-  Абаканская ТЭЦ фактический запас угольного топлива 301,1 тыс. тонн, что составляет 259% к нормативному;

-   ООО «Абаза-Энерго» фактический запас угольного топлива 4,6 тыс. тонн, что составляет 112% к нормативному;

-    Сорская ТЭЦ фактический запас угольного топлива 11,4 тыс. тонн, что составляет 191% к нормативному.

На территории Республики Хакасия расположено 266 единиц автономных резервных источников электроснабжения в том числе:

-   82 единицы передвижных;

-   184 единицы стационарных.

Для оперативного решения возможных аварийных ситуаций созданы аварийно-спасательные службы на базе двух предприятий: филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Хакасэнерго» и МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети».

Для устранения возможных внештатных ситуаций в Республике Хакасия созданы 2 аварийные-спасательные службы «Аварийно-спасательная служба в энергетике Республики Хакасия» на базе филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (7 бригад, 36 человек личного состава, 13 единиц техники, 12 ДЭС) и МП «Абаканские электрические сети» (1 бригада, 14 человек личного состава, 6 единиц техники, 4 ДЭС) постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.03.2011 № 167.

На базе ГБУ РХ «Управление Инженерных Защит» создана аварийно- восстановительная бригада, предназначенная для устранения крупных аварийных ситуаций.

Вышеуказанные аварийно-спасательные службы постоянно находится в состоянии готовности.

Информация о формировании нормативного запаса угольного топлива по территориям Республики Хакасия.

Всего на весь отопительный сезон теплоснабжающим предприятиям требуется 643,913 тыс. тонн угольного топлива, из них нормативный запас составляет - 20,132 тыс. тонн.

Фактический запас угольного топлива на 09 октября 2018 года составляет - 57,4 тыс. тонн, что соответствует 287% готовности объема нормативного запаса. В рамках государственной программы «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)» на 2018 год предусмотрено 19 миллионов рублей на формирование аварийного запаса угольного топлива. Из них 7 миллионов рублей было затрачено для безаварийного завершения осенне-зимнего периода 2017-2018 гг. На сегодняшний день оставшиеся 12 миллионов рублей распределены муниципальным образованиям: Аскизский район - 4 миллиона рублей (вершина Теи), Боградский район - 3 миллиона 500 тысяч рублей, Орджоникидзевский район - 3 миллиона 500 тысяч рублей, Таштыпский район - 1 миллион рублей.

Информация

о задолженности за потребленные коммунальные услуги (тепло-, водоснабжение, водоотведение)

по состоянию

По состоянию на 9 октября 2018 г. в Республике Хакасия оказывают коммунальные услуги 67 предприятий.

Дебиторская задолженность организаций ЖКХ имеет устойчивую тенденцию роста, с начала года в целом по республике она увеличилась на 14 млн руб. и по состоянию на 01.10.2018 составила 3 045,0 млн руб.

Кредиторская задолженность организаций ЖКХ, в целом также имеет тенденцию к увеличению, по сравнению с началом года она выросла на 235 млн руб. и по состоянию на 01.10.2018 составила 2 544,4 млн руб.

У предприятий имеются огромные долги при расчете с поставщиками за топливно-энергетические ресурсы, которые в структуре кредиторской заложенности составляют 64 % или 1 634, млн. руб.

Задолженность по заработной плате перед работниками предприятий жилищно-коммунального комплекса

Задолженность по оплате труда работникам предприятий коммунального комплекса составляет 19 миллионов рублей, в том числе просроченная 7 миллионов 23 тысячи рублей.

Задолженность по заработной плате перед работниками ЖКХ снизилась на 40 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В структуре задолженности по заработной плате просроченная задолженность составляет 36,4 %.

Информация

о предприятиях коммунального комплекса Республики Хакасия, на счета

которых наложена блокировка

За последние годы предприятия коммунального комплекса республики завершают очередной год с отрицательным финансовым результатом. Большинство организаций не могут отработать на данном рынке более года. Результатом работы таких предприятий, как правило, становится банкротство, либо прекращение деятельности. Так на 01.10.2018 в стадии банкротства находятся 15 организаций, 10 из которых продолжают оказывать коммунальные услуги. На 26 предприятиях заблокированы счета на общую сумму - 127 миллионов 531 тысяча рублей.

Основными причинами ухудшения финансового состояния предприятий ЖКХ и образования задолженности является низкий уровень платежной дисциплины всех групп абонентов, отсутствие оплаты выпадающих доходов, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также отсутствие кадров, поскольку уровень заработной платы в отрасли недостаточен для того, чтобы удержать профессионалов требуемой квалификации (средняя заработная плата в отрасли - 17 758,75 руб.).

На 2018 год в республиканском бюджете не предусмотрена выплата выпадающих доходов, не разработан и не утвержден порядок выплаты выпадающих доходов. Порядок на 2017 год включал такие требования, которые не позволяли мелким ресурсоснабщающим организациям претендовать даже на ту часть, которая обычно выплачивается.