15-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 16О протесте прокурора Республики Хакасия на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» в части
Докладывает: Могилина Светлана Викторовна председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядкуМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О протесте прокурора Республики Хакасия на часть 5 статьи 51 Закона
Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных
должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе
Республики Хакасия» в части
Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия от 26 декабря 2019 года № 22-17-2019 на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» в части,
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Удовлетворить протест прокурора Республики Хакасия от 26 декабря 2019 года № 22-17-2019 на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» в части.
2. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
29 января 2020 года
№ 468-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О протесте прокурора Республики Хакасия на часть 5 статьи 51 Закона
Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных
должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе
Республики Хакасия» в части»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» в части»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» в части» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
13 января 2020 года
№ 01-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О протесте прокурора Республики Хакасия на часть 5 статьи 51 Закона
Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных
должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе
Республики Хакасия» в части
Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия 26 декабря 2019 года № 22-17-2019 на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» в части,
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Удовлетворить протест прокурора Республики Хакасия на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» в части.
2. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ___________ 2020 года
№ __________
ПРОКУРАТУРА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
26.12.2019 № 22-17-2019
Председателю Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
ПРОТЕСТ
на часть 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от
28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях
Республики Хакасия и государственной гражданской
службе Республики Хакасия» (в ред. от 19.12.2019) в
части
15.02.2006 Верховным Советом республики принят Закон Республики Хакасия № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия», который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 28.02.2006 и действует в редакции Законов республики от 26.06.2006 № 25-ЗРХ, от 11.12.2006 № 70-ЗРХ, от 25.12.2007 № 100-ЗРХ, от 30.06.2008 № 25-ЗРХ, от 04.05.2009 № 35-3PX, от 09.06.2009 № 53-3PX, от 19.10.2009 № 100-ЗРХ, от 09.07.2010 № 77-ЗРХ, от 02.12.2010 № 113-3PX, от 12.05.2011 № 41-ЗРХ, от 01.07.2011 № 56-ЗРХ, от 30.09.2011 № 79-ЗРХ, от 20.12.2011 № 127-ЗРХ, от 20.12.2011 № 128-ЗРХ, от 09.07.2012 № 74-ЗРХ, от 29.04.2013 № 32-3PX, от 03.06.2013 № 38-3PX, от 22.10.2013 № 89-ЗРХ, от 03.12.2013 № 99-ЗРХ, от 14.04.2014 № 22-ЗРХ, от 15.12.2014 № 116-ЗРХ, от 11.03.2015 № 17-ЗРХ, от 08.04.2015 № 29-ЗРХ, от 14.07.2015 № 71-ЗРХ, от 19.08.2015 № 74-ЗРХ, от 12.10.2015 № 79-ЗРХ, от 05.02.2016 № 07-ЗРХ, от 11.11.2016 № 80-ЗРХ, от 20.12.2016 № 108-ЗРХ, от 13.06.2017 № 45-ЗРХ, от 07.12.2017 № 85-ЗРХ, от 12.02.2018 № 02-ЗРХ, от 15.03.2018 № 13-3PX, от 13.07.2018 № 47-ЗРХ, от 10.12.2018 № 69-ЗРХ, от 11.03.2019 № 12-ЗРХ, от 12.04.2019 № 17-ЗРХ, от 10.06.2019 № 39-3PX, от 19.12.2019 № 93-3PX (далее - Закон № 9-ЗРХ).
Тексты названных нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии» 2006, № 12, № 36, № 66; 2007, № 85; 2008, № 42; 2009, № 28, № 40, № 80; 2010, № 56, № 89; 2011, № 35, № 61, № 87, № 122; 2012, № 60; 2013, № 25, № 32, № 63, № 72; 2014, № 23, № 89; 2015, № 16, № 21, № 58, № 67; 2016, № 11, № 70, № 98; 2017, № 39, № 85; 2018, № 8, № 14, № 47, № 76; 2019, № 14, 45; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.08.2015, 22.04.2019, 20.12.2019.
По результатам проверки установлено, что отдельные нормы Закона № 9-ЗРХ вступили в противоречие с федеральным законодательством.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 16.10.2019) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации. :
Между тем, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2019) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона № 9-ЗРХ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии ,с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. ;
Согласно части 5 статьи 51 Закона № 9-ЗРХ (в редакции Закона Республики Хакасия от 19.12.2019 № 93-3PX) к дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу с» сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); i
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа;
7) ежемесячная надбавка к должностному окладу:
а) за ученую степень кандидата наук - в размере 10 % от должностного оклада;
б) за ученую степень доктора наук - в размере 20 % от должностного оклада;
в) за почетное звание Российской Федерации и (или) Республики Хакасия - в размере 15 % от должностного оклада;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия и проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, подготовку и редактирование проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и (или) их визирование в качестве юриста или исполнителя гражданским служащим, имеющим высшее юридическое образование, в основные служебные обязанности которых входит указанная деятельность, - в размере семидесяти процентов от должностного оклада.
Одним из принципов гражданской службы в силу положений статьи 4 Федерального закона № 79-ФЗ является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон № 79-ФЗ содержит главу 3 о правовом положении (статусе) гражданского служащего, в статье 13 которой дается единое понятие гражданского служащего независимо от уровня гражданской службы - это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Оплата труда гражданских служащих урегулирована главой 10 названного закона, в статье 50 которой содержатся правовые предписания общие для федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, касающиеся вопросов денежного содержания, являющегося основным средством материального обеспечения гражданского служащего и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, о его составных частях (часть 1).
Структура денежного содержания гражданского служащего установлена частью 2 этой же статьи и включает в себя месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты (далее - дополнительные выплаты).
Частью 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Таким образом, федеральным законодателем четко определена не только структура денежного содержания гражданского служащего, но и состав дополнительных выплат.
При этом субъектам Российской Федерации не предоставлено право на включение в структуру денежного содержания дополнительных выплат, отличных от тех, которые установлены Федеральным законом № 79-ФЗ.
Частью 9 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 52 Закона № 9-ЗРХ средства на выплату районного коэффициента (коэффициента) входят в состав фонда оплаты труда гражданских служащих государственных органов Республики Хакасия.
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, о которых речь идет в части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, включая законодательство субъектов Российской Федерации, в состав денежного содержания не входят, соответственно на них не может быть установлен районный коэффициент (коэффициент).
На основании вышеизложенного часть 5 статьи 51 Закона № 9-ЗРХ противоречит федеральному законодательству в части включения в состав денежного содержания государственных гражданских служащих дополнительных выплат, предусмотренных пунктами 7 и 8, отличных от тех, которые установлены Федеральным законом № 79-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением части 5 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (в ред. от 19.12.2019) в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.
Прокурор республики А.Ф. Кондратьев