Cессий

15-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 17

О требовании прокурора Республики Хакасия об изменении Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов

Докладывает: Иванов Олег Альбертович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О требовании прокурора Республики Хакасия об изменении

Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ

«О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу

отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах»

с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов

 

Рассмотрев требование прокурора Республики Хакасия от 13 января 2020 года № 22-12-2020 об изменении Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Требование  прокурора  Республики Хакасия от 13 января 2020 года № 22-17-2020 об изменении Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов удовлетворить.

2. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с целью исключения из Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» выявленного коррупциогенного фактора подготовить проект закона Республики Хакасия о внесении соответствующих изменений в указанный Закон Республики Хакасия и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 января 2020 года

№ 469-15

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 22.01.2020 № 10-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О требовании прокурора Республики Хакасия об изменении

Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ

«О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу

отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах»

с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О требовании прокурора Республики Хакасия об изменении Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О требовании прокурора Республики Хакасия об изменении Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

22 января 2020 года

 

№ 10-п

Проект постановления ВС РХ (в новой редакции)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О требовании прокурора Республики Хакасия об изменении

Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ

«О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу

отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах»

с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов

 

Рассмотрев требование прокурора Республики Хакасия от 13 января 2020 года № 22-12-2020 об изменении Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Требование  прокурора  Республики Хакасия от 13 января 2020 года № 22-17-2020 об изменении Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов удовлетворить.

2. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с целью исключения из Закона Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» выявленного коррупциогенного фактора подготовить проект закона Республики Хакасия о внесении соответствующих изменений в указанный Закон Республики Хакасия и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2020 года

 

№ __________

Требование прокурора РХ

Прокуратура

Российской Федерации

 

ПРОКУРАТУРА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

13.01.2020 № 22-17-2020

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

Штыгашеву В.Н.

 

пр-т Ленина, д. 67, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

ТРЕБОВАНИЕ

об изменении нормативного правового акта

с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов

 

г. Абакан                                                                                                                            13 января 2020 г.

 

Прокуратурой республики проведена антикоррупционная экспертиза Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» (в ред. от 28.11.2019) (далее - Закон № 90-ЗРХ).

Законом № 90-ЗРХ установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, согласно приложению к Закону, с учетом положений части 1(1) его статьи 2.

Приложением к Закону № 90-ЗРХ предусмотрена градация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности с учетом физического показателя «без привлечения наемных работников» и «на единицу средней численности наемных работников».

Из обращения в прокуратуру республики правоприменителя Закона № 90-ЗРХ (УФНС России по Республике Хакасия) усматривается, что без разъяснения порядка применения физического показателя при исчислении размера налоговой базы для индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, имеется возможность использовать два варианта расчета.

Первый - путем сложения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с использованием корректирующего показателя «без привлечения наемных работников» и произведения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с использованием корректирующего показателя «на единицу средней численности наемных работников» и средней численности наемных работников.

Второй - путем исключения из расчета размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, осуществляющего деятельность с привлечением наемных работников, дохода, приходящегося на самого индивидуального предпринимателя.

Отсутствие или неопределенность условий, влияющих на принятие решения по исчислению размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, указанным в Законе № 90-ЗРХ, с учетом установленного физического показателя, является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (в ред. от 10.07.2017), и создает возможность злоупотреблений полномочиями правоприменителями.

Неопределенность содержания приложения к Закону № 90-ЗРХ в части применения физического показателя не может обеспечить единообразное понимание и применение нормативного правового акта.

Указанный коррупциогенный фактор в качестве негативных последствий может привести к неравному положению налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один и тот же вид деятельности, и возможному нарушению их прав.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 25.04.1995 № 3-П, от 15.07.1999 №11-П, от 11.11.2003 № 16-П, от 21.01.2010 № 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

 

Исключить из Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» (в ред. от 28.11.2019) коррупциогенный фактор, путем внесения изменений в статью 2 Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах».

Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить в прокуратуру республики.

 

 

 

 

Прокурор республики                                                                                               А.Ф. Кондратьев