29-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 14О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Докладывает: Шпигальских Юрий Александрович первый заместитель Председателя Верховного Совета Республики ХакасияМатериалы по рассматриваемому вопросу:
О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
- Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.
- Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Хакасия Н.С. Максимовой, сенаторам Российской Федерации А.А. Жукову и В.П. Усатюку с просьбой поддержать законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакасия.
- Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Хакасия Н.С. Максимовой.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
07 июля 2021 года
№ 917-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 05 июля 2021 года замечания и предложения.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
30 июня 2021 года
№ 225-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации А.А. Жукову и В.П. Усатюку с просьбой поддержать законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ____________________ .
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2021 года
№ __________
Проект
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 337 И 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 34, ст. 3517; 2005, № 30, ст. 3118; 2006, № 31, ст. 3450; 2007, № 1, ст. 31; 2008, № 30, ст. 3614; 2011, № 1, ст. 37; № 23, ст. 3265; № 30, ст. 4606, ст. 4596; № 49, ст. 7016; 2012, № 49, ст. 6749; № 53, ст. 7603; 2013, № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4046; № 40, ст. 5033, 5037, 5038; 2014, № 48, ст. 6647; 2015, № 48, ст. 6687; 2016, № 15, ст. 2064; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 30, ст. 4534; № 32, ст. 5094; 2019, № 31, ст. 4443; № 39, ст. 5371; 2020, № 12, ст. 1657; № 42, ст. 6508, 6529) следующие изменения:
1) в подпункте 11 пункта 2 статьи 337:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«уголь (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добываемый подземным способом;»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«уголь (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добываемый открытым способом;»;
2) в статье 342:
а) в пункте 2:
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
«24 рубля за 1 тонну угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добытого подземным способом;»;
дополнить подпунктом 151 следующего содержания:
«480 рублей за тонну угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добытого открытым способом;»;
в абзаце пятидесятом слова «в подпунктах 12 – 15» заменить словами «в подпунктах 12 – 151»;
б) в пункте 22 слова «12 – 15 пункта 2» заменить словами «12 – 151 пункта 2».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 01 января 2023 года.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
___ ____________ 2021 года
№ __________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) являются отношения, связанные с установлением налоговых ставок по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ).
Концепция проекта федерального закона направлена на совершенствование механизма налогообложения добычи угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого) в зависимости от применяемого способа его добычи – подземного (шахтного) или открытого способа.
Внесение предлагаемых проектом федерального закона изменений обусловлено тем, что от способа добычи угля зависит его себестоимость. Добыча угля открытым способом гораздо экономичнее и безопаснее, в этой связи многие угольные предприятия переходят на этот способ добычи. Если в 2000 году в Республике Хакасия работало 2 шахты и 4 разреза, то в настоящее время весь уголь добывается только открытым способом на 8 разрезах.
При этом добыча угля открытым способом наносит непоправимый ущерб экологии, превращает природный ландшафт в лунный пейзаж, ведет к гибели леса, исчезновению пушного зверя и рыбы, к осушению озер и загрязнению рек. Помимо экологических последствий существуют последствия для экономики угледобывающих регионов. Нарушенные земли и земли, занятые породными отвалами, на продолжительный срок изымаются из хозяйственной деятельности. Теряются возможности строительства новых промышленных предприятий, дорог, использования земель для сельского хозяйства, что наносит урон другим отраслям промышленности регионов.
Угледобывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в структуре промышленного производства в Российской Федерации, при этом отмечается низкий уровень налоговых поступлений от деятельности предприятий данной отрасти.
Так, в Республике Хакасия к 2020 году добыча выросла в 2 раза, а налоговые платежи угольных компаний упали на треть. В 2012 году они превышали 2,1 млрд рублей (в том числе налог на прибыль – 1,6 млрд рублей), их доля в налоговых доходах консолидированного бюджета Хакасии составляла 13,6 процента. В 2019 году платежи отрасли составили 1,9 млрд рублей, их доля снизилась до 7,6 процента. В 2020 году ситуация еще более усугубилась: платежи отрасли снизились до 1,4 млрд рублей (в том числе налог на прибыль – 0,2 млрд рублей). Доля отрасли в формировании налоговых доходов бюджета региона по сравнению с 2012 годом снизилась более чем в 2 раза – до 6,2 процента.
Проблема снижения доходов от деятельности угледобывающей отрасли актуальна для многих субъектов Российской Федерации, в том числе в связи с отсутствием в налоговом законодательстве механизмов, гарантирующих полноценную уплату налога на прибыль в бюджет региона, в котором холдинговые компании непосредственно осуществляют недропользование. Угледобывающие холдинговые организации, формально действуя в допустимых федеральным законодательством рамках, формируют «центры прибыли» в Москве или зарубежных офшорах, вследствие чего в регионах платежи по налогу на прибыль угледобывающих организаций практически прекратились.
Одной из причин также являются низкие налоговые ставки по НДПИ, которые не изменялись с 2012 года. Вместе с тем, компании упорно наращивают добычу, что в условиях рыночной экономики означает только одно – это выгодно! Но от этой выгоды регионы практически ничего не получают.
В этой связи представленным проектом федерального закона предлагается внести в пункт 2 статьи 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации уточнения в определении видов полезных ископаемых (в зависимости от способа добычи угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого).
Кроме того, предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установив налоговую ставку по НДПИ в размере 480 рублей за 1 тонну добытого открытым способом угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого). В результате доходы консолидированного бюджета Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых на территории Республики Хакасия возрастут на 12 млрд рублей ежегодно, в том числе республика получит дополнительно до 7 млрд рублей ежегодно, а федеральный бюджет – до 5 млрд рублей.
Полагаем, что будет справедливо минимизировать зависимость доходов субъектов Российской Федерации от платежей налога на прибыль угледобывающих организаций. Регионы должны получать доходы в прямой зависимости от фактической добычи полезных ископаемых.
Увеличение налоговых доходов субъектов Российской Федерации по налогу на добычу угля обеспечит для регионов Российской Федерации, где осуществляется добыча угля открытым способом, рост собственной доходной базы, снизит их дотационность, создаст условия для повышения уровня жизни жителей, позволит увеличить объем экологических мероприятий.
Принятие и реализация проекта федерального закона приведет к увеличению поступлений налога на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приведет к увеличению поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем добычи угля в России в 2019 году составил 439 млн тонн. Основной вклад в добычу угля по России вносят Сибирские регионы (более 70 процентов).
Половина добытого угля – это уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. При этом две трети добычи угля осуществляется самым экономичным открытым способом.
Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде угля в 2019 году составили 18,3 млрд рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации было зачислено 11,0 млрд рублей.
Установление налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении добытого открытым способом угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, обеспечит увеличение доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 86 млрд рублей ежегодно. Дополнительные доходы федерального бюджета составят более 34 млрд рублей, регионов – более 51 млрд рублей. Регионы Сибирского федерального округа получат дополнительно 45 млрд рублей, в том числе Республика Хакасия – 7 млрд рублей.
Таким образом, принятие и реализация проекта федерального закона приведет к дополнительным поступлениям как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации, что благоприятно отразится на сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и увеличении налогового потенциала регионов, в которых осуществляется добыча угля.
Проект
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 337 И 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 34, ст. 3517; 2005, № 30, ст. 3118; 2006, № 31, ст. 3450; 2007, № 1, ст. 31; 2008, № 30, ст. 3614; 2010, № 48, ст. 6248; 2011, № 1, ст. 37; № 23, ст. 3265; № 30, ст. 4606, ст. 4596; № 49, ст. 7016; 2012, № 49, ст. 6749; № 53, ст. 7603; 2013, № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4046; № 40, ст. 5033, 5037, 5038; 2014, № 26, ст. 3393; № 48, ст. 6647; 2015, № 48, ст. 6685, 6687; 2016, № 15, ст. 2064; № 22, ст. 3092; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 30, ст. 4534; № 32, ст. 5094; 2018, № 49, ст. 7496; 2019, № 31, ст. 4443; № 39, ст. 5371; 2020, № 12, ст. 1657; № 42, ст. 6508, 6529) следующие изменения:
1) в подпункте 11 пункта 2 статьи 337:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«уголь (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добываемый подземным способом;»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«уголь (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добываемый открытым способом;»;
2) в статье 342:
а) в пункте 2:
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) 24 рубля за 1 тонну угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добытого подземным способом;»;
дополнить подпунктом 151 следующего содержания:
«151) 480 рублей за тонну угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добытого открытым способом;»;
в абзаце пятидесятом слова «в подпунктах 12 – 15» заменить словами «в подпунктах 12 – 151»;
б) в пункте 22 слова «12 – 15 пункта 2» заменить словами «12 – 151 пункта 2».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
___ ____________ 2021 года
№ __________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) являются отношения, связанные с установлением налоговых ставок по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ).
Концепция проекта федерального закона направлена на совершенствование механизма налогообложения добычи угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого) в зависимости от применяемого способа его добычи – подземного (шахтного) или открытого способа.
Внесение предлагаемых проектом федерального закона изменений обусловлено тем, что от способа добычи угля зависит его себестоимость. Добыча угля открытым способом гораздо экономичнее и безопаснее, в этой связи многие угольные предприятия переходят на этот способ добычи. Если в 2000 году в Республике Хакасия работало 2 шахты и 4 разреза, то в настоящее время весь уголь добывается только открытым способом на 8 разрезах.
При этом добыча угля открытым способом наносит непоправимый ущерб экологии, превращает природный ландшафт в лунный пейзаж, ведет к гибели леса, исчезновению пушного зверя и рыбы, к осушению озер и загрязнению рек. Помимо экологических последствий существуют последствия для экономики угледобывающих регионов. Нарушенные земли и земли, занятые породными отвалами, на продолжительный срок изымаются из хозяйственной деятельности. Теряются возможности строительства новых промышленных предприятий, дорог, использования земель для сельского хозяйства, что наносит урон другим отраслям промышленности регионов.
Угледобывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в структуре промышленного производства в Российской Федерации, при этом отмечается низкий уровень налоговых поступлений от деятельности предприятий данной отрасли.
Так, в Республике Хакасия к 2020 году добыча выросла в 2 раза, а налоговые платежи угольных компаний упали на треть. В 2012 году они превышали 2,1 млрд рублей (в том числе налог на прибыль – 1,6 млрд рублей), их доля в налоговых доходах консолидированного бюджета Хакасии составляла 13,6 процента. В 2019 году платежи отрасли составили 1,9 млрд рублей, их доля снизилась до 7,6 процента. В 2020 году ситуация еще более усугубилась: платежи отрасли снизились до 1,4 млрд рублей (в том числе налог на прибыль – 0,2 млрд рублей). Доля отрасли в формировании налоговых доходов бюджета региона по сравнению с 2012 годом снизилась более чем в 2 раза – до 6,2 процента.
Проблема снижения доходов от деятельности угледобывающей отрасли актуальна для многих субъектов Российской Федерации, в том числе в связи с отсутствием в налоговом законодательстве механизмов, гарантирующих полноценную уплату налога на прибыль в бюджет региона, в котором холдинговые компании непосредственно осуществляют недропользование. Угледобывающие холдинговые организации, формально действуя в допустимых федеральным законодательством рамках, формируют «центры прибыли» в Москве или зарубежных офшорах, вследствие чего в регионах платежи по налогу на прибыль угледобывающих организаций практически прекратились.
Одной из причин также являются низкие налоговые ставки по НДПИ, которые не изменялись с 2012 года. Вместе с тем компании упорно наращивают добычу, что в условиях рыночной экономики означает только одно – это выгодно! Но от этой выгоды регионы практически ничего не получают.
В этой связи представленным проектом федерального закона предлагается внести в пункт 2 статьи 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации уточнения в определении видов полезных ископаемых (в зависимости от способа добычи угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого).
Кроме того, предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установив налоговую ставку по НДПИ в размере 480 рублей за 1 тонну добытого открытым способом угля (за исключением антрацита, угля коксующегося и бурого). В результате доходы консолидированного бюджета Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых на территории Республики Хакасия возрастут на 12 млрд рублей ежегодно, в том числе республика получит дополнительно до 7 млрд рублей ежегодно, а федеральный бюджет – до 5 млрд рублей.
Полагаем, что будет справедливо минимизировать зависимость доходов субъектов Российской Федерации от платежей налога на прибыль угледобывающих организаций. Регионы должны получать доходы в прямой зависимости от фактической добычи полезных ископаемых.
Увеличение налоговых доходов субъектов Российской Федерации по налогу на добычу угля обеспечит для регионов Российской Федерации, где осуществляется добыча угля открытым способом, рост собственной доходной базы, снизит их дотационность, создаст условия для повышения уровня жизни жителей, позволит увеличить объем экологических мероприятий.
Принятие и реализация проекта федерального закона приведет к увеличению поступлений налога на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приведет к увеличению поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем добычи угля в России в 2019 году составил 439 млн тонн. Основной вклад в добычу угля по России вносят сибирские регионы (более 70 процентов).
Половина добытого угля – это уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. При этом две трети добычи угля осуществляется самым экономичным открытым способом.
Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде угля в 2019 году составили 18,3 млрд рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации было зачислено 11,0 млрд рублей.
Установление налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении добытого открытым способом угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, обеспечит увеличение доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 86 млрд рублей ежегодно. Дополнительные доходы федерального бюджета составят более 34 млрд рублей, регионов – более 51 млрд рублей. Регионы Сибирского федерального округа получат дополнительно 45 млрд рублей, в том числе Республика Хакасия – 7 млрд рублей.
Таким образом, принятие и реализация проекта федерального закона приведет к дополнительным поступлениям как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов Российской Федерации, что благоприятно отразится на сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и увеличении налогового потенциала регионов, в которых осуществляется добыча угля.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев