46-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 3О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/05-7 «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах»
Докладывает: Тугужеков Игорь Афанасьевич министр финансов Республики ХакасияМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О Законе Республики Хакасия
«О налоговой ставке при применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единого сельскохозяйственного налога)
на территории Республики Хакасия и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах»
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять Закон Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах».
2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
28 февраля 2023 года
№ 1413-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/05-7
«О налоговой ставке при применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единого сельскохозяйственного налога)
на территории Республики Хакасия и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах»
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/05-7 «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
28 февраля 2023 года
№ 1412-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/05-7
«О налоговой ставке при применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единого сельскохозяйственного налога)
на территории Республики Хакасия и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах»
Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/05-7 «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/05-7 «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» считать представленным.
2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.
Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/05-7 «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 20 февраля 2023 года замечания и предложения.
3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
01 февраля 2023 года
№ 27-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
12.01.2023 № ВК-31
Председателю
Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
О проекте закона Республики
Хакасия «О налоговой ставке
при применении системы
налогообложения для
сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единого
сельскохозяйственного налога)
на территории Республики
Хакасия и о внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Республики Хакасия о налогах»
Уважаемый Владимир Николаевич!
В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах».
Приложение:
1. Проект закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» на 4 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» на 3 л. в 1 экз.
3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменения в Закон Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах», на 1 л. в 1 экз.
5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменения в Закон Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах», на 1 л. в 1 экз.
6. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» на 1 л. в 1 экз.
7. Копии текста проекта закона и материалов к нему на магнитном носителе.
С уважением,
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Коновалов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
Вносится
Главой Республики Хакасия -
Председателем Правительства
Республики Хакасия
Проект № 15-37/05-7
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЛОГА) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ О НАЛОГАХ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия ____ _________2023 года
Статья 1
Установить налоговую ставку при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия в размере 1,0 процента для налогоплательщиков, указанных в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, у которых средняя численность работников в налоговом периоде, за который уплачивается налог, составила не менее 90 процентов средней численности работников в предыдущем налоговом периоде.
Статья 2
Внести в Закон Республики Хакасия от 16 ноября 2009 года № 123-ЗРХ «О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения» («Вестник Хакасии», 2009, № 86; 2010, № 87; 2011, № 110; 2012, № 42; 2013, № 32, № 63; 2015, № 58, № 86; 2016, № 70; 2017, № 48; 2019, № 70; 2020, № 48, № 81; 2021, № 28; 2022, № 34, № 56) следующие изменения:
1) в абзаце первом статьи 16 слова «социально-экономического» исключить;
2) дополнить статьей 17 следующего содержания:
«Статья 17
Установить налоговые ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, признанных социальными предприятиями
в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отчетном (налоговом) периоде, на конец которого сведения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, – в размере 1 процента;
2) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 5 процентов.»;
3) дополнить статьей 18 следующего содержания:
«Статья 18
Установить дифференцированные налоговые ставки:
1) для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления следующих видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014:
а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел А), если объектом налогообложения являются доходы, – в размере 1 процента;
б) обрабатывающие производства (раздел С), деятельность по уходу с обеспечением проживания, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (классы 87, 88 раздела Q), деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (класс 79 раздела N), деятельность по предоставлению мест для временного проживания (класс 55 раздела I), разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, деятельность в области информационных технологий (классы 62, 63 раздела J):
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, – в размере 1 процента;
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 5 процентов;
2) для социально ориентированных некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года № 1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан Российской Федерации, оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, содействию повышению мобильности трудовых ресурсов, деятельность в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации:
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, – в размере 1 процента;
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 5 процентов.».
Статья 3
В статье 11 Закона Республики Хакасия от 27 сентября 2011 года № 68-ЗРХ «О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков» («Вестник Хакасии», 2011, № 85, № 110; 2012, № 42, № 107; 2013, № 25, № 80, № 87; 2014, № 23; 2015, № 21; 2016, № 20; 2017, № 76; 2018, № 73; 2019, № 79) слова «социально-экономического» исключить.
Статья 4
Внести в приложение к Закону Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» («Вестник Хакасии», 2012, № 89; 2014, № 72; 2015, № 58, № 86; 2016, № 70; 2017, № 13; 2019, № 79; 2020, № 27, № 48, № 81; 2021, № 25, № 104; 2022, № 34, № 56) следующие изменения:
1) в графе 3 строки 10 таблицы цифры «12» заменить цифрами «18»;
2) примечание дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленный настоящим приложением в строках 10, 11, 62, 63 и по 3, 4 группам муниципальных образований, за исключением указанных в строках 32, 33 и в строке 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли), в налоговом периоде 2023 года корректируется (умножается) на коэффициент 0,7.».
Статья 5
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
2. Статья 1, пункт 3 статьи 2, пункт 2 статьи 4 настоящего Закона действуют по 31 декабря 2023 года включительно.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
г. Абакан
_____ ___________2023 года
№________
Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия
«О налоговой ставке при применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого
сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия
и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Республики Хакасия о налогах»
Предметом законодательного регулирования представленного проекта закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» (далее – проект закона) являются правоотношения, регулируемые положениями статей 346.8, 346.20 и 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по установлению налоговых ставок и размера потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя.
Целью проекта закона Республики Хакасия является приведение положений региональных законов в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство в части понятийного аппарата используемого в отношении территорий опережающего социально-экономического развития, а также установление и сохранение преференциальных условий налогообложения для малого и среднего предпринимательства, принятых в республике во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.03.2022 № 121 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации».
В связи с вступлением в силу Федеральных законов от 14.07.2022 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 14.07.2022 № 334-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесших изменения в наименование «территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», проектом закона предлагается внести в отдельные законодательные акты Республики Хакасия изменения, переименовав территории опережающего социально-экономического развития в территории опережающего развития.
Проектом закона предусматривается внесение изменений в законодательные акты Республики Хакасия, регулирующих налогообложение при применении специальных налоговых режимов.
В частности, по упрощенной системе налогообложения предлагается установить для субъектов малого и среднего предпринимательства, признанных социальными предприятиями в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (если на конец налогового периода сведения о признании социальным предприятием содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) пониженные налоговые ставки в размере 1 процента при объекте налогообложения «доходы» и 5 процентов при объекте налогообложения «доходы минус расходы». Данная мера повлечет снижение доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия, которое исходя из оценки Министерства экономического развития Республики Хакасия составит в сумме до 3 млн рублей.
По патентной системе налогообложения предлагается пересмотреть дифференциацию физического показателя (грузоподъемности автомобилей) в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, а именно изменить установленное ограничение грузоподъемности «до 12 тонн» на ограничение «до 18 тонн» и, соответственно, «свыше 12 тонн» на «свыше 18 тонн» без изменения размера потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя.
По данным налоговой отчетности (форма № 1-НОМ на 01.01.2022) сумма налога по патентной системе налогообложения по ОКВЭД «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» составила всего 6,1 млн рублей. Изменение дифференциации физического показателя по грузовым автомобилям может оказать влияние на снижение доходов бюджета, оцениваемое в пределах 10 % (0,6 млн рублей). Принимая во внимание изменение мировой экономической ситуации, повлекшей нарушение транспортно-логистических цепочек и активную их переориентацию с Запада на Восток, республика столкнулась с нехваткой пропускной способности инфраструктуры ОАО «РЖД». В результате именно автомобильные грузоперевозки взяли на себя перераспределение значительной части грузов. Автомобили грузоподъемностью до 18 тонн в большей степени представлены тентованными грузовиками и рефрижераторами, осуществляющими перевозку товаров первой необходимости, продуктов, лекарств, а также строительных материалов как в Республику Хакасия, а так и за ее пределы. Снижение стоимости патента в отношении автомобилей грузоподъемностью от 12 до 18 тонн позволит снизить не только транспортные издержки перевозчиков, что в свою очередь отразится на конечной цене товаров для потребителей, но и создаст благоприятные условия для расширения данного вида деятельности в регионе.
Кроме того, в целях обеспечения устойчивости республики в условиях адаптации к новым вызовам, в рамках реагирования на продолжающийся и усиливающийся режим санкционного давления предлагается пролонгировать на 2023 год действие комплекса мер, направленных на поддержку деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В этой связи проектом закона предусматривается обеспечить в 2023 году сохранение преференциального режима налогообложения по специальным налоговым режимам, установленного на 2022 год. В частности, предлагается продлить действие пониженных налоговых ставок по единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому при применении упрощенной системы налогообложения, а также действие установленного по патентной системе налогообложения корректирующего (понижающего) коэффициента в размере 0,7.
Это не повлечет снижения доходов консолидированного бюджета республики в 2023 году по сравнению с 2022 годом (так как данные льготы уже действовали). Объем преференций при этом оценивается на уровне 2022 года в сумме 120 млн рублей.
Финансовые средства, сэкономленные в результате установления налоговых послаблений, останутся в хозяйственном обороте у предпринимательского сообщества и будут способствовать улучшению условий ведения бизнеса, обеспечению социальной стабильности и сохранению занятости населения.
Принятие представленного проекта закона обеспечит приведение понятийного аппарата, применяемого в региональном налоговом законодательстве, в соответствие с понятийным аппаратом федерального законодательства.
Сохранение и установление налоговых послаблений для субъектов малого и среднего предпринимательства при применении специальных налоговых режимов обеспечивает реализацию мер, направленных на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.03.2022 № 121 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации». Меры поддержки окажут положительное влияние на обеспечение благоприятных социально-экономические условий для осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Рассматриваемый проект закона оценке регулирующего воздействия не подлежит.
Министр финансов
Республики Хакасия И.А. Тугужеков
Информация
о состоянии законодательства
в данной сфере правового регулирования
Правоотношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах», в настоящее время регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Налоговым кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями);
3. Конституцией Республики Хакасия;
4. Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 года № 123-ЗРХ «О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения» (с последующими изменениями);
5. Законом Республики Хакасия от 27 сентября 2011 года № 68-ЗРХ «О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков» (с последующими изменениями);
6. Законом Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» (с последующими изменениями).
Министр финансов
Республики Хакасия И.А. Тугужеков
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению
или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия
«О налоговой ставке при применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого
сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Республики Хакасия о налогах"
Принятие закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения законов и иных нормативных актов Республики Хакасия.
Министр финансов
Республики Хакасия И.А. Тугужеков
Перечень
предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия
«О налоговой ставке при применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого
сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Республики Хакасия о налогах»
Для реализации закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» разработка и принятие иных нормативных правовых актов Республики Хакасия не потребуется.
Министр финансов
Республики Хакасия И.А. Тугужеков
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Республики Хакасия «О налоговой ставке при
применении системы налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)
на территории Республики Хакасия и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах»
Принятие проекта закона «О налоговой ставке при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» в части приведения понятийного аппарата регионального налогового законодательства Республики Хакасия в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации не окажет влияния на формирование доходной базы бюджетов республики.
Пролонгация действия преференций, установленных на 2022 год, не повлечет дополнительного снижения доходов консолидированного бюджета республики в 2023 году. При этом объем преференций оценивается на уровне 2022 года в сумме 120 млн рублей.
Влияние установления пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения в отношении социальных предприятий и изменение дифференциации физического показателя по грузовым автомобилям по патентной системе налогообложения на снижение доходов консолидированного бюджета предварительно оценивается в сумме 4 млн рублей.
Министр финансов
Республики Хакасия И.А. Тугужеков